По одной общепринятой легенде, идея камеры, сразу выдающей моментальные снимки, пришла в голову одной капризной трехлетней девочке, которая захотела увидеть снимок после того, как ее сфотографировали, и не понимала, почему это невозможно. Этот концепт «семья- ребенок- море- пляж- моментальный снимок» можно наблюдать позднее, в телевизионной рекламе Polaroid’а. Да, почти каждому ребенку в доцифровую эпоху приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд. Доподлинно неизвестно верна ли легенда, но идея у Лэнда появилась это факт, и на ее первоначальную реализацию ему понадобилось около трех лет.
Итак, в 1947 году Эдвин Лэнд представляет свою первую модель аппарата моментальной фотографии, в нем пленка после экспозиции прокатывается между специальными валиками, с помощью которых выдавливалась и равномерно распределялась по пленке каустическая паста, которая проявляла и стабилизировала изображение. Таким образом, пленка уже была готова для последующей печати. Изобретение было относительно удобным в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 вышел в продажу и был недешев, он был ориентировал на потребителей среднего класса.
Начиная с 1950-х годов, Эдвин Лэнд стремится вывести свое изобретение за рамки бытового применения. Он понимает, что необходимо вписать свое детище в историю искусства, поэтому он контактирует со знаменитыми фотографами, помогает им устраивать выставки, скупает их фотоработы. Благодаря этим усилиям формируется известная Polaroid Photography Collection. Первым с Лэндом при её формировании работал пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности новой, уникальной технологии. Адамс был тщательным и дотошным. В Йосмитском национальном парке он делал снимки скал, водопадов, друзей, проводя исчерпывающее количество экспозиций, он анализировал плёнки и камеры и фиксировал свои наблюдения на бумаге.
С 1960-х годов появляются цветные моментальные материалы. Пленка Polacolor была достаточно необычной интересной по цветопередаче, и так-же по цвету была узнаваема Time Zero Film. Сейчас популярность цветных моментальных снимков тех лет, формирует особый стереотипный образ- кажется, что все тогда было особенно ярким и теплым.
В 1970-е годы начинается взлет. Наступает фаза технических и эстетических экспериментов. Появляются интегральные фотоматериалы, и легендарная камера SX-70. Из снимков теперь складывают полотна, их царапают, их поверхность исписывают, как бы споря с их прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Появляется моментальная фотография формата 8”x10”. А так-же экспериментальный формат моментальной фотографии 20”x24”, который жив и популярен по сей день. В это время открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема.
В 1980-е годы моментальная фотография победоносно шла по миру, и пришла бы еще тогда к нам, но не сложилось. Технология была практически отточена до совершенства, появились интегральные материалы с высокой чувствительностью, и как предтеча массовому увлечению - появилась серия камер 600. Тогда они были ещё с автофокусом. Но уже тогда начинался конец. В этот период совет директоров вынуждает покинуть компанию её основателя - Эдвина Ленда, формально из-за убытков проекта Polavision, но истинную причину мы никогда не узнаем.
1990-е годы - это уже излет. Новых идей нет, гения нет. Идет ставка на массовость продаж фотоматериалов. Удешевляются камеры, и серия 600 лишается автофокуса и приобретает гиперфокальные объективы. Камеры производятся по лицензии теперь и в СССР, позже в России. Открывается новый рынок сбыта – целое постсоветское пространство. Но конец немного предсказуем.
В начале 2000-х корпорация не уследила за стремительным развитием цифровой фотографии и не подготовила достойный продукт. А можно было-бы. В этот период убытки растут, Polaroid заявляет о банкротстве и реструктуризирует компанию, выходит из производства моментальных фотоматериалов и начинает производить бытовую цифровую технику. Как видно - ни одного прорыва без гения.
Источник: polafoto.ru
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: