Идея трансформировать фотоснимки так же стара, как и сама фотография. Наступившее время цифрового фото перевернуло наше представление о возможностях такой трансформации. Достаточно овладеть вcем известной программой под названием Photoshop, которая позволит не только разгладить морщины на портрете, но и создать новую реальность, используя выбранные изображения.
И если раньше фотографию, после экспертизы, смело называли документом, то теперь цифровое изображение все сложнее поддается техническому анализу: настолько мастерски использованы возможности современных компьютерных программ. Как пишет Файнман, "цифровая фотография и фотошоп научили нас по-новому думать о фотографическом изображении - как о потенциально подретушированном образе, сильно, но всегда опосредованно напоминающем оригинал".
Кураторы Метрополитен-музея решили заглянуть в недалекое прошлое и выставили работы фотографов, в которых применялась трансформация изображения до прихода цифровой эпохи. На выставке в Метрополитен-музее Нью-Йорке были представлены более двухсот фотографий, трансформированных путем комбинированной фотопечати, ретуши, фотомонтажа.
Александр Житомирский. Карикатура на Президента США Трумена. 1948г.
Впервые с мастерски исполненным фотомонтажом я столкнулся в 1981 году, поступив на работу фотокорреспондентом в журнал "Советский Союз". В то время главным художником журнала работал Александр Житомирский - мастер фотомонтажа. Его работы стали особенно популярны в сороковых-пятидесятых годах прошлого века. Говорят, сатирические плакаты с изображением Гитлера и Геббельса печатались во всех советских газетах того времени и воспроизводились в листовках, разбрасываемых у линии фронта врага.
Александр Житомирский. Награда за Москву. 1941г.
Гениальная работа фотографа Александра Птицына "Нефть Сибири" создана в союзе с Житомирским. Изначально была поставлена задача - сделать некий снимок - образ к материалу о нефтяниках. Сначала фотограф и художник выбрали фото с отраженной в луже из нефти нефтяной вышкой. Потом они решили поместить эту фотографию в руки работяги. Фотограф перешел дорогу и оказался в соседнем помещении, где шел ремонт. Увидев человека с камерой, строители остановили работу и с удивлением посмотрели на Александра Птицына. "Руки вверх", - скомандовал фотограф удивленным рабочим и после короткого осмотра стал фотографировать заскорузлые ладони пожилого строителя, сложенные лодочкой. Затем Житомирский вырезал изображение нефтяной вышки и поместил его в снимок с мозолистыми ладонями. Оставалось только сделать репродукцию этого фотомонтажа и разместить снимок в журнале, которому тут же был отдан разворот.
Александр Птицын. Нефть Сибири. 1967 г.
Jerry N. Uelsmann, USA (род.1934).
Темная комната. Многократная экспозиция при печати с негативов.
George Platt Lynes, USA (1907-1955). Монтаж из двух негативов.
Неизвестный автор. Совместная фотография Ленина и Сталина в Горках.
Монтаж из двух негативов. Фигура Сталина увеличена и смотрится солиднее.
Его левая рука, которая была недоразвитой, подвергнута ретуши и практически нарисована заново.
Борис Михайлов (род.1938).
Черно-белый отпечаток, раскрашенный анилиновыми красками. 1975 г.
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: