В августе прошлого года под Петербургом прошел первый «Питер Фото-Fest». Корреспондент журнала «PhotoCASA» взял интервью у известного рекламного фотографа Игоря Сахарова, которое мы с радостью и представляем вам.
— Игорь, с чего следует начать любителю, желающему научиться профессиональной рекламной фотографии?
— Первым делом нужно научиться работать в студии со светом. Потому что фотография — это есть светопись, это управление светом, рисование светом. Надо изучить, как работает тот или иной источник света, и это техническая сторона. Затем надо в себе воспитать художественную сторону. Мало знать, как поставить свет, надо знать, куда его поставить: где должно быть световое пятно, где должна быть работа линии, а для этого желательно получить художественное образование. Если нет возможности поучиться в художественном училище, можно посетить музеи. В Эрмитаж можем пойти, там море примеров, на которых можно учиться. Посмотрите, как наши великие живописцы ставили свет.
— Т. е. сначала все-таки техническая сторона — художник изучает материал, а уже потом учится с его помощью что-то выражать.
— Да, конечно.
— А каков базовый комплект фототехники для того, кто желает научиться рекламной фотографии?
— А базовый комплект в общем-то и не стоит иметь, достаточно арендовать фотостудию. Только надо выбрать студию, где есть хорошее оборудование, а не большое количество обоев. Как у нас сейчас в арендных студиях: тут тебе и телега с сеном, тут тебе и деревянная кровать, тут тебе куча обоев. Но не в обоях счастье. Если хочешь обои снимать — можешь идти в OBI и там, в отделе обоев, можно фотографировать. Т. е. все-таки не фончик интересен. Многие подбирают побольше фончиков, потому что не могут поставить свет.
— А каков комплект оборудования рекламного фотографа для все-таки более или менее профессиональной работы?
— Три вспышки — за глаза и за уши. Любую световую схему можно поставить тремя источниками света. Один большой софтбокс, два стрипа.
— Ну, а фотокамера? Это всегда особенно щекотливый вопрос среди начинающих.
— Я предпочитаю работать со средним форматом. У него другой динамический диапазон, пластика кадра совсем другая, и воздух в кадре совсем другой, более пластичный получается, более интересный.
— Каково Ваше впечатление от прошедшего мероприятия?
— Дело нужное. Я посмотрел: все разбились по группам, каждый нашел чему поучиться, а учиться надо всегда.
— Тем более фотография сейчас так популярна. Вот, кстати, как вы относитесь к тому, что популярность фотографии так сильно растет?
— Не очень хорошо, потому что с массовостью и доступностью фотографии сам ее уровень упал. Раньше это было дело избранных, и избранные делали это хорошо. А сейчас же как: народ купил камеру, значит фотограф уже. Перед покупкой камеры надо научиться хотя бы элементарным вещам, а у нас даже инструкцию не читают. Интуитивно нашли где кнопка «спуск» — все. . ты — мастер. Этак я могу купить скальпель, но хирургом я от этого не стану.
— Но как ни странно, даже начинающие фотографы находят своего заказчика.
— На самом деле, любое визуальное искусство — оно субъективно. Объективно никто не сможет оценить, каждый оценивает со своей колокольни. Соответственно, на каждую картинку найдется свое зрение.
— Да, но если мы говорим о рекламной фотографии, то здесь, наверное, есть какие-то конкретные ориентиры?
— Здесь куча нюансов, да. Надо не просто уметь владеть светом, знать композицию и так далее. Есть такая дисциплина, у нас ее не изучают, а в Европе, в Америке — это одна из основных дисциплин — психология визуального образа. Она изучает, что нужно показать, чтобы потребитель это купил, как его подвести к этому.
— Очень интересно. А есть ли какая-нибудь русскоязычная литература в этой области, которую вы могли бы посоветовать?
— Нет, не встречал.
— А по рекламной фотографии в целом? Или может, есть какие-то школы, где это изучается?
— Нет, специализированного у нас ничего такого нет, особенно по рекламе. Школ у нас как таковых тоже сильных нет. Что-то преподают: арт вот могут преподавать, а профессиональную рекламу — нет. Школа подразумевает изучение и свойств оптики, и истории изобразительного фотоискусства. Школа — это комплексный подход. Это не месяц, и не два.
— Сколько нужно времени для того, чтобы средний любитель достиг профессионального уровня? Это все действительно очень индивидуально?
— Гений и за полгода все освоит.
— Т. е. полгода гению все-таки надо?
— Конечно, если это для него что-то новое. Есть основа, но есть и куча нюансов. А вот из всех нюансов и строится общая картинка. Поверхностно ни в коем случае нельзя подходить.
— Особенно к рекламной фотографии?
— Рекламная фотография совмещает в себе многие жанры фотографии, и я считаю, что это вершина айсберга, в которой собрано все. Если ты где-то прокололся, рекламная фотография уже не будет работать.
— Ну что же, спасибо вам за ответы. Было интересно пообщаться.
Источник: PhotoCASA
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: