18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Легко ли быть ироничным фотографом?

    Великий дар – создать визуальную шутку – доступен очень немногим. Имена Робера Дуано, Рене Мальтета и Эллиотта Эрвитта  хорошо знакомы тем, кто ценит в фотографии тонко замаскированную иронию. Их творчество понятно в любой стране и никогда не устареет.

     

    Рене Мальтет уже в детстве отличался своеобразным чувством юмора. «В детстве меня считали источником всяческих неприятностей для окружающих. Когда мне было семь лет, я вылил на голову юной кузины синьку. Она не сопротивлялась, так как я убедил ее, что синие волосы – самая красивая вещь на свете.

    В 16 лет я начал фотографировать знакомых и родственников на старенький фотоаппарат. Тетку на грядках с салатом, дядю, выходящего из уборной с газетой в руках. Снимки казались мне замечательными, но родственники считали, что я оскорбляю их самым возмутительным образом. Я всю жизнь руководствовался добрыми намерениями, но так и не смог убедить окружающих, что преследую благие цели», - спустя годы  вспоминал Рене Мальтет.

    В 21 год Рене Мальтет переехал из родной провинции в Париж. Пытался работать помощником режиссера, но вскоре стал независимым фотографом. За всю жизнь он сотрудничал только с одним агентством «Рафо».

    Мальтет прославился за пределами Франции довольно рано - в 28 лет. Его фотографии размещали на почтовых марках и открытках. В 1958 году вышла книга «Париж улиц и песен», принесшая ему международную известность. Престижные журналы считали за честь публиковать его работы. Специфический французский юмор Мальтета пришелся по душе и американцам и европейцам.

    Въедливые журналисты донимали фотографа вопросами, много ли он сделал постановочных снимков. Мальтет обычно отмалчивался. Он слыл чудаком, человеком не от мира сего и старался избегать общения с прессой. Глядя на его фотографии, понимаешь, что вопрос – насколько постановочны ли его снимки –  не так уж важен. Гениальна идея, насыщенность поэтическими символами, восхищает элегантный сюжет, изобретательность, которая не покидала его всю жизнь.

    Уже после смерти Рене Мальтета (он ушел из жизни в  2000-м  году) его сын Робин рассказал, что сюжеты для многих снимков отец подсмотрел в жизни, а потом воспроизводил не без помощи знакомых и друзей. Мальтет-младший ничего не открыл нового. Даже не специалисту понятно, что фотография «Шахматист, сидящий у зеркала»,  - постановочная. Главное здесь в другом. Зрителю важен философский подтекст, который даже перевешивает ироничность ситуации.

    Ирония служила Мальтету своеобразной броней и защитой от превратностей жизни. До конца дней он оставался независимым фотографом, который никогда не стремился зарабатывать, таким образом, средства.

    В молодости Робер Дуано прославился как мастер, умеющий придумывать анекдотические ситуации. Он обожал шутки и розыгрыши, которые, кстати, не всегда хорошо воспринимались французской прессой. Его серия фотографий прохожих, разглядывающих картину в витрине антикварного магазина, в свое время вызвала массу критики.

    Дуано часто прибегал к ловушкам, чтобы запечатлеть курьезную ситуацию. Так именно он уговорил художника писать обнаженный портрет одетой девушки.

    С возрастом фотограф понял, что идет не тем путем. Его визуальные шутки становились более эстетичными и благожелательными. Сам фотограф говорил, что французы стали обладать более тонким чувством юмора и лучше понимать фотографию.

    Элиотт Эрвитт икогда не мучился в поисках курьезных или интересных ситуаций. Сам мэтр считает, что они находят его сами.

    Эллиотт Эрвитт в молодости не подозревал, что прославится благодаря уникальному ироническому стилю. Его визуальные шутки всегда рождались спонтанно. Международную известность ему принес снимок Хрущева и Никсона на московской выставке в Сокольниках. В наши дни эта фотография выглядит курьезно. Но на самом деле в дебатах вице-президента США и генсека СССР не было ничего смешного. Перепалка об уровне в жизни в двух странах была довольно серьезной. (Хрущев заставил перевести Никсону фразу: «Мы вам покажем кузькину мать»). Но сегодня вспоминают о дебатах в основном благодаря снимку Эрвитта.

    Эрвитт сфотографировал множество знаменитостей, но по его собственным словам ему всегда было интересней снимать обычных людей. Фотограф выступает противником постановочных фотографий. Он никогда не спрашивает разрешения сфотографировать кого-либо. «Почему я должен спрашивать разрешение? Это уже не будет фотография, - говорит Эрвитт.

    «Объяснять фотографию -  все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает. Это как сделать резекцию лягушке. Как только вы ее разрезали — она перестает быть лягушкой»

    Сам фотограф (которому исполнится 86 лет) сетует, что ирония в современной фотографии стала редкостью. Ее убивают современные технологии, которые могут спасти практически любой кадр, но не делают фотографа изобретательнее или ироничнее. «Зритель интуитивно понимает, что его обвели вокруг пальца, а он хочет видеть настоящую неподдельную жизнь», - говорит Эрвитт.

    Нельзя сказать, что иронический стиль канул в прошлое. Сегодня он особенно востребован в фэшн-фотографии. Чувством юмора отличаются эротические работы Эллен фон Унверт. Часто к иронии прибегают и молодые фэшн-фотографы Тайрон Лебон и Тони Дюран.

    Фотографии с ироническим смыслом есть почти у всех состоявшихся фотографов. Сделать такой снимок мечтает каждый. Но результат во многом зависит от чувства юмора и удачливости самого фотографа. Но если европейские фотографы ищут комедийные ситуации, то российские фотографы акцентируют внимание на узнаваемых характерах или человеческих взаимоотношениях. 

    Добавить иронию в собственный авторский стиль удается и российскому фотографу Петру Ловыгину. Чувство юмора не раз выручало его во время путешествий. Самые удачные фотографии он сделал в постсоветских странах.

    «Юмор в фотографии подобен капле краски в стакане воды, - считает фотограф. - Добавь чуть-чуть и он мгновенно преобразит содержимое. Да, может быть, невелика функция заставить зрителя улыбнуться и только. Но разве этого мало?»

     

    Источник: http://buy-books.ru/blog/legko-li-byt-ironichnym-fotografom.html

     

    Опубликовано 15/03/2015 в 15:43




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: