Снимки делают фотографы, но не фотокамеры. Так ли уж важно с какой техникой работали известные фотографы? Но если бы не было фотокамер, о которых пойдет речь ниже, может быть, история фотографии выглядела бы совсем по-другому.
Творческий путь многих знаменитых мастеров начинался с одной и той же модели: маленькой коробочки, обтянутой кожзаменителем. Kodak Brownie – первый фотоаппарат, который получили в детстве Ансель Адамс, Альфред Эйзенштадт, Анри Картье-Брессон. Серия Brownie предназначалась для детей. Даже ее название – (брауни - крошечные человечки, придуманные писателем Палмером Коксом) – было рассчитано на детскую аудиторию. Но фотоаппараты охотно покупали для себя взрослые люди.
Причина популярности была простой, в год первого выпуска, в 1900 году, – камера, корпус которой изготавливался из тисненого картона, стоила всего доллар. Потом появились модификации за два, пять долларов. Существовали раскладные модели за 12. Стоимость фотоаппарата была настолько доступной, что фотоаппараты Kodak стали популярны по обе стороны земного шара. Корпуса из тисненого картона уступили место деревянным и пластмассовым – но даже первые модели снимали весьма прилично.
Создатель Kodakа Джордж Истмен по природе был филантропом. Он хотел, чтобы фотография стала доступной для всех слоев населения. «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем все остальное» - этот слоган фирмы Кодак предопределил популярность и массовость фотографии. После того как пленка была отснята, фотокамеру вместе с пленкой отправляли в филиал фирмы, где печатались снимки.
Многие американские и европейские домохозяйки увлекались фотографией - подражая матерям, с фотокамерой начинали возиться дети. В шесть лет начал снимать Юджин Смит, мать которого любила фотографировать. Спустя почти полвека этот же путь повторил Дэвид Лашапель, сделавший первый снимок в том же возрасте. Мать Джека Дикинги подрабатывала фотографом и поощряла сына, который с 5 лет делал репортажи.
Стивену Кляйну в 13 лет подарил «мыльницу» случайный прохожий. Но чаще такой подарок вручали родители.
Конечно, человека, серьезно увлекающегося фотографией, Kodak Brownie уже не мог удовлетворить. Эталоном качества и мечтой многих фотографов был фотоаппарат Leica.
Не существуй этой камеры – мир фотоискусства был бы гораздо беднее.
Много лет подряд Leica была непременным спутником репортажного фотографа. Первый фотоаппарат появился в 1925 году, и уже в 1928 «Лейки» купили себе Александр Родченко и Андре Кертеш. С этой фотокамерой работали все основатели «Магнума». Про нее ходили мифы и небылицы. Поклонники Картье-Брессоналюбили рассказывать, что мастер чуть ли не 50 лет снимал одной и той же старенькой камерой, перемотанной изолентой. Другие утверждали, что он менял только «начинку» зачем-то оставляя старый корпус.
Анри Картье-Брессону мы точно обязаны тем, что у большинства современных фотокамер черный корпус. Когда-то мэтр заметил, что на белую фотокамеру излишне обращают внимание. Фотограф, который привык снимать незаметно – начал перекрашивать белые детали.
«Лейка» дала фотографам шанс запечатлеть мир по-другому. Ее оперативные возможности буквально заставляли останавливаться мгновенье. Картье-Брессон назвал Лейку «безыскусным искусством моментального снимка».
Мало кто из известных фотографов сознательно избегал знакомства с Лейкой. Робер Дуано, Диана Арбус, Эллиотт Эрвитт, Рене Бури, Себастио Сальгадо, Евгений Халдей, Ара Гюлер работали с различными модификациями «Лейки».
Альфред Эйзенштадт сменил несколько «леек». Фотокамера, на которую он снял знаменитый «Поцелуй на Таймс-сквер», была продана в этом году за 114 тысяч евро. Ральф Гибсон вот уже 50 лет не расстается с пленочной «Лейкой».
Leica в наши дни стала больше чем фотокамерой: сегодня она предмет коллекционирования, эталон механического совершенства и антикварная техника, который подделывают чаще всего. До войны было выпущено не так много фотокамер. В 35-мм «Лейку» долго не верили, несколько лет она выпускалась малыми тиражами, и даже в самый успешный год – 1938-й было выпущено 44 тысячи экземпляров. Во время войны Лейка работала на нужды вермахта, выпускалась ограниченным тиражом и теперь модификации военных лет подделывают чаще всего (именно фальшивки можно встретить в России). Настоящие «Лейки» покупают на специализированных фотоаукционах, где цены на отдельные экземпляры доходит до сотен тысяч евро.
Страстная мечта коллекционеров – купить антикварную камеру, которой не пользовались вообще. Но «Лейка» была именно рабочей лошадкой репортера. Да, встречались «породистые скакуны», фотокамеры, корпуса которых изготавливались из чистого золота. Но подобной коллекционной техники (которую в наше время дарят друг другу арабские шейхи) были единицы. Leica ценится за безотказность, плавность и динамику.
Уникальность Leica была еще в том, что ее собирали вручную. 700 деталей надо было собрать и отрегулировать с соблюдением всех допусков. Качество фотокамеры зависело от профессионализма и старания конкретных людей. Первые леечные объективы (их начали выпускать в 1930 году) тоже дорабатывались вручную под конкретный фотоаппарат.
Еще одна легендарная фотокамера профессионалов - Rolleiflex. Любимая фотокамера Джеймса Бонда (для фильмов к фотоаппарату прикручивали магнитофон) – в жизни ее использовали отнюдь не для шпионского наблюдения. Изначально Rolleiflex был двухобъективной среднеформатной фотокамерой (для пленки размером 6х6 см.). Фотокамера стала культовой еще в 30- годах прошлого века. Уже к этому времени компания, выпускающая Rolleiflex, освоила выпуск разнообразных объективов и техники любой модификации. Существовали модели для женщин и для детей, а профессиональные камеры были доступны любителям. Такая камера была у фотографа Вивиан Майер.
С этой фотокамерой не расставался Эрнст Хаас, Ричард Аведон и многие другие фотографы прошлого века. Немецкого фотографа Фрица Хенле друзья прозвали мистер Роллей – за то, что он снимал одной камерой десятилетиями. Многие звезды и знаменитости также обзаводились Rolleiflex.
Этими фотокамерами далеко не исчерпывается арсенал техники известных фотографов. За долгую творческую жизнь многие успевали сменить десятки моделей фотоаппаратов. Но если бы не эти три марки, кто знает, как бы развивалось фотоискусство сегодня.
Источник: http://buy-books.ru/blog/fotokamery-znamenitykh-fotografov.html
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: