18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    О зарождении туристической фотографии

    О зарождении туристической фотографии

    Издавна путешественники стремились зафиксировать красоту окружающего мира — ведь, встречая прекрасное, хочется сохранить его, сделать частью своей жизни. С какой бы целью ни затевалось странствие — открытие или изучение новых стран, научная экспедиция или просто торговый вояж, путешественники обычно привозили домой какой-то изобразительный материал, представляющий «другой мир». В средние века любой образованный человек, даже не будучи художником, умел рисовать. Да и художники нередко путешествовали.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Zangaki, Repos d'un chameau (no 585), 1870 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/099.htm)

    Писатель, художник и заядлый путешественник Джон Рескин (John Ruskin) всю жизнь изучал «обладание красотой». Он писал отцу в 1845 году из Венеции: «Снятые на таком солнце дагерротипы выше всяких похвал. Это почти то же самое, что унести с собой сам дворец: каждая щербинка и каждый камешек на своем месте — и, ясное дело, никаких ошибок в пропорциях».

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Ludovico Wolfgang Hart, Nubiens de la première cataracte (no 23), 1863-1864 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/093.htm)

    Таким образом, жанр туристической фотографии родился не столько от любви к искусству, сколько из-за доверия к достоверности изображения: людям нравилось, что снимки — это копии реальности, что их можно забрать с собой и показать другим. К тому же фотография — залог добросовестности и точности информации, особенно важной в научных исследованиях.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото John C. H., "Bucking Bronco." Ned Coy, a famous Dakota cowboy, 1888 г. © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/old-west/Bucking-Bronco.htm)

    Изобретение фотографии совпало с развитием пароходов и железных дорог. Многие состоятельные люди отправлялись в путешествие. Стоит напомнить, что первые камеры с треногами и объективами были громоздкими и тяжелыми; кроме того, снимки нужно было сразу проявлять, а значит, возить с собой все необходимые химикалии и приспособления. Все эти принадлежности весили около 120 фунтов, и для их переноски порой приходилось нанимать носильщиков.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото John C. H., Steam Locomotive in the Black Hills, 1890 г. © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/old-west/Locomotive-Steam.htm)

    Расцвет туристической фотографии приходится на 50-е годы XIX века. Одним из ее пионеров был Джордж Бриджес (George Bridges), который в 1852 году подготовил около 1500 негативов, заснятых в странах Средиземноморья и в Египте. Египту была посвящена и книга с фотографиями Максима дю Кампа (Maxime Du Camp), французского писателя и журналиста. Фоторепортажи с Ближнего Востока делал Фрэнсис Бедфорд (Francis Bedford); сама королева Англии назначила его фотографом в вояж с принцем Уэльским (Эдуардом VII), и 170 работ из той поездки были опубликованы.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото unknown, Stagecoach-Western © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/)

    Гораздо более известны замечательные снимки из путешествий Фрэнсиса Фрита (Francis Frith). В 28 лет Фрит бросил налаженный бизнес ради того, чтобы стать туристическим фотографом. Трижды он путешествовал по Ближнему Востоку, работал в сложнейших климатических условиях пустыни — сухая жара, песчаные бури, душная палатка. Во имя искусства Фрэнсис был готов на все — так, однажды он ночевал у подножья пирамиды Хеопса. Фрит выпустил семь книг с фотографиями, однако самые узнаваемые его работы — это не снимки египетских древностей, а популярные и по сей день открытки с видами городов и деревень его родины — Соединенного королевства Великобритании.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Francis Frith, The Approach to Philae, 1857 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/077.htm)

    Англичанин Роджер Фентон (Roger Fenton) в 1853 году основал Фотографическое общество (с 1894-го — Королевское фотографическое общество) и в течение трех лет был его ответственным секретарем и главным фотографом Британского музея. Он прославился благодаря репортажным снимкам, сделанным в России в 1855 году, во время Крымской войны. Фентон служил правительству Великобритании, регулярно привлекался в качестве фотографа для документирования военных событий. Понятно, что он был обязан демонстрировать парадную сторону войны и избегать изображения трупов. Поэтому и Крымская война у него чем-то напоминает встречу друзей на лоне природы или пикник. Но даже такие фотографии плохо продавались: мало кому хочется смотреть на то, что предпочел бы забыть…

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Émile Béchard, Ascension de la grande pyramide (no 143), 1875 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/098.htm)

    В Соединенных Штатах одним из первых путешественников с фотокамерой был военный топограф Джон Фримонт (John C. Fremont). Иногда в экспедициях его сопровождал Соломон Нуниш Карвалью (Solomon Nunes Carvalho). Они запечатлели быт городов Дальнего Запада и индейских деревень.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Henry Cammas, Temple d'Esneh (no 34), 1859-1860г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/086.htm)

    Американские фотографы середины XIX века — Александр Гарднер (Alexander Gardner), Томас Истерли (Thomas Easterly), Джон Фитцгиббон (John Fitzgibbon), Джордж Фардон (George R. Fardon) снимали архитектурные объекты и ландшафты, строительство железной дороги и работу на рудниках, жизнь ковбоев и индейцев, делали портреты преступников — пожалуй, первые жанровые портреты. Эдвард Энтони (Edward Anthony) подготовил фотоотчет о северо-восточных землях США на границе с Канадой. Многие американские фотографы запечатлевали Аляску в период «золотой лихорадки», но, к сожалению, большая часть их снимков не дошла до наших дней.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Félix Bonfils, Palmyre. Sculpture d'un chapiteau. Syrie (no 397), 1870 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/162.htm)

    Американцы Чарльз Уид (Charles L. Weed) и Элифалет Браун (Eliphalet Brown) проникли еще западнее — оба стали известны благодаря своим дагерротипам из поездок в Японию. Долгое время Страна восходящего солнца была закрыта для иностранцев, завеса приоткрылась лишь в 1859 году. Самые известные из европейцев, работавших в Японии в XIX веке, — британские фотографы и путешественники Феличе Беато (Felice Beato) и Генри Робинсон (Henry P. Robinson), а также итальянец Адольфо Фарсари (Adolfo Farsari). Каждый из них открыл там свою студию, поэтому смело можно утверждать, что именно их школы повлияли на развитие японской фотографии.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото James Robertson, Constantinople. Mosquée Ahmedieh, 1854 г. © Bibliothèque nationale de France [www.expositions.bnf.fr] (http://expositions.bnf.fr/veo/grands/178.htm)

    Англичанин Сэмюэль Борн (Samuel Bourne) известен своими потрясающими фотографиями ландшафтов и архитектуры Индии и Пакистана. Надо сказать, в те времена немало фотографов изучали Индию, Китай и Тибет и возвращались домой с большими коллекциями экзотических видов. Линнеус Трип (Linnaeus Tripe), к примеру, ездил и по Индии, и по Бирме.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Samuel Bourne, Vishnu Pud and Other Temples near the Burning Gat, Benares, 1865 г. © The American Photography Museum [www.photographymuseum.com] (http://www.photographymuseum.com/bourne.html)

    Бесстрашные французы братья Биссон в 1860 году снимали восхождение на вершину во время высокогорной экспедиции в швейцарских Альпах — эти фотографии сделались знаменитыми.

    В последние десятилетия позапрошлого века фотографы-путешественники объездили и запечатлели множество стран Азии, Африки, Северной и Южной Америки, не говоря уже о самой Европе.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Edward S. Curtis, Zuni Indian Girls, 1903 г. © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/indians/Zuni-Girls.htm)

    В Италии, Греции и Испании с появлением туристической фотографии развился открыточный бизнес, стали выпускать первые фотоальбомы. Туристы, путешествовавшие по стране, не всегда успевали увидеть все, что планировали, но у них появилась возможность восполнить пробелы с помощью фотооткрыток — почтовых карточек, как они тогда назывались. Дома этими фотографиями с трепетом любовались не только сами вернувшиеся из дальних странствий, но и их родственники и друзья, никогда там не бывавшие.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Edward S. Curtis, Three Hopi Women, 1906 г. © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/indians/Hopi-Women.htm)

    Перечислять имена пионеров и значимых последователей можно долго: людей, влюбленных в новое искусство — фотографию и одновременно в путешествия, с каждым годом становилось все больше и больше. Начали появляться тематические журналы. Самым первым был National Geographic Magazine, выходивший с 1888 года. Поначалу он состоял в основном из текстов, причем довольно сухих, наукообразных. Как ни странно, в те времена фотографический принцип подачи материала считался чуть ли не дерзостью. И только в 1905 году, с приходом молодого редактора Гилберта Гросвенора (Gilbert H. Grosvenor), был совершен революционный прорыв: вышел материал на 11 страницах о тибетском городе Лхаса, состоящий из одних фотографий. Смелый поступок был принят членами Национального географического общества на ура, Гилберта поздравляли даже на улице.

    Значение репортажей первых фотографов-путешественников трудно переоценить: войны, природные катаклизмы и пожары, да и просто естественный ход времени кардинально изменили облик городов и стран, и о том, как выглядели те или иные места столетие-полтора назад, мы сегодня можем узнать лишь по этим дагерротипам и почтовым карточкам.

    О зарождении туристической фотографии
    Фото Edward S. Curtis, Tewa Woman, 1905 г. © Old Picture [www.old-picture.com] (http://www.old-picture.com/indians/Tewa-Woman.htm)

    Источник: prophotos.ru

    Опубликовано 14/11/2015 в 15:52




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: