18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    История фирмы Leica

    В мире фототехники существуют несколько фирм-легенд, а в мире 35 мм камер это в первую очередь немецкие фирмы Leica и Contax. Фирма Leica стояла у истоков использования 35 мм формата в фототехнике, ее первая массовая модель появилась в 1925 году. За всю свою историю фирма Leica всегда была эталоном качества, ее имя стало нарицательным.

    Выпуск специальных и малосерийных моделей Leica (например, типа Leica Luftwaffe и других, выпущенных в военное время по заказам военных. – Прим. ред.) составил всего около 3000 шт., поэтому, повторимся, сегодня эти камеры являются большой редкостью (некоторые специалисты до сих пор оспаривают точные цифры выпуска, однако у фирмы-производителя сохранилась вся оригинальная производственная документация, поэтому отсутствие согласия в цифрах вызывает удивление).

    После столь нелёгкого старта Leica добилась-таки всемирного успеха. Продукция компании Эрнста Лейтца из города Ветцлар доминировала на мировом фотографическом рынке с 1930 до 1960 г. Затем рынок оккупировали японские компании, подарившие миру множество отличных камер и объективов. Но даже сегодня дальномерные и зеркальные камеры Leica (включая, разумеется, M6 TTL и R9 соответственно) считаются эталоном механического и оптического совершенства.

    Однако чтобы до конца понять роль и положение марки Leica в мировой фотографии, надо ознакомиться с некоторыми подробностями биографии её изобретателя – Оскара Барнака (1879–1936). Как-то волею случая инженер Барнак познакомился с Эмилем Мешо, который разрабатывал кинопроекционные технологии в конструкторских бюро Carl Zeiss. Эта встреча имела два результата исторического значения: во-первых, Мешо, по-видимому, рассказал Барнаку о значительных усовершенствованиях в технологии выпуска киноплёнки, которые способствовали росту киноиндустрии. К тому времени киноплёнки уже имели гораздо меньшую зернистость по сравнению с крупноформатными фотопластинками, с которыми Барнак экспериментировал до того. Во-вторых, Мешо, чьи разработки были недооценены современниками, уволился из компании Carl Zeiss и устроился на работу в маленькую фирму Эрнста Лейтца в Ветцларе, выпускавшую микроскопы и пытавшуюся найти новые рынки сбыта своей продукции.

    В июле 1910 г. Барнак был переведён на работу на являвшийся частью компании Carl Zeiss завод по выпуску фотокамер ICA в Дрездене (спустя 16 лет этот завод стал одним из четырёх предприятий, образовавших в результате объединения компанию Zeiss Ikon). Отработав всего три месяца на заводе ICA, Барнак заболел астмой и попросил, чтобы его включили в план медицинского страхования компании. Однако администрация отказалась сделать это, что и привело к уходу конструктора из компании.

    В конце лета 1910 г. Эрнст Лейтц написал Барнаку письмо, в котором предложил ему уйти с завода ICA и поступить на работу в его фирму в Ветцларе. Барнак ответил, что очень слаб здоровьем, но при выполнении ряда условий с удовольствием примет предложение. Лейтц согласился предоставить Барнаку дом, длительный отпуск по болезни и включить его в план страхования здоровья. Всё это привело к тому, что с 1 января 1911 г. и до конца своей трагически короткой жизни Барнак проработал на фирме Leitz.

    Существуют две основные версии того, как Барнак пришёл к созданию первой камеры Leica. По одной из них, интерес к киносъёмке побудил его разработать эту камеру как удобное средство для получения пробных экспозиций на киноплёнке. По другой, он оценил высокое качество тогдашних киноплёнок и решил использовать их сравнительно высокую светочувствительность и мелкозернистость в небольшой и лёгкой камере. По прошествии стольких лет трудно судить, какая из легенд ближе к истине. Возможно, в каждой из них есть доля правды. Можно, однако, с уверенностью утверждать, что Барнак сконструировал как минимум две первые камеры Ur-Leica к началу 1914 г., так как одну из них в том же году Эрнст Лейтц-второй взял с собой в командировку в Америку.

    С 1912 до 1924 г. Барнак и Лейтц широко использовали несколько прототипов Ur-Leica. Но I мировая война 1914–1918 гг. и последующие политические неурядицы отнюдь не способствовали процветанию бизнеса. В 1924 г. увеличилась инфляция, производство микроскопов резко снизилось, и фирма Лейтц оказалась под угрозой разорения. Остро требовалась новая продукция, способная спасти производство. Такую возможность предпринимателям предоставил бурно развивавшийся мир фотографии с его уже в ту пору активно снимавшими сотнями тысяч фотолюбителей. Хотя камера Барнака уже существовала с 1913 г., консультанты Лейтца категорически не рекомендовали начинать её производство. Заседание началось в 9 часов утра, на нём присутствовал и Барнак. Он был очень тихим человеком, не борцом, и безмолвно сидел в комнате. Дискуссия бурлила три с половиной часа, преимущественно в негативных тонах. Судьба камеры была в руках одного человека, и Эрнст Лейтц сказал: “Уже половина первого, пора заканчивать. Я решаю пойти на риск”.

    Первоначально дитя Оскара Барнака, представленное, как уже упоминалось в начале статьи, в 1925 г. на Лейпцигской ярмарке, называлось LeCa (LЕitz CAmera), и первые проспекты рекламировали именно это название, быстро превратившееся затем в более удобное для произношения Leica. Leica I имела цельнометаллический корпус размером 133,7х30,2х55,0 мм и весила всего 425 г. Объектив с фокусным расстоянием 50 мм и максимальным относительным отверстием f/3,5 был несменным. Находившийся в фокальной плоскости затвор отсекал выдержки от 1/25 до 1/500 с, а видоискатель имел простую телескопическую конструкцию. На современный взгляд, эти характеристики очень скромны. Так оно и есть, и даже в те дни удивлённые посетители ярмарки были настроены скептически. Спустя четыре года после начала выпуска было продано только 4000 фотокамер Leica. Маленький негатив, по всеобщему мнению,не мог дать результат, сравнимый с тем, что давал большой негатив.

    С 1928 г. и до смерти Барнака в 1936 г. инженеры фирмы Ernst Leitz выпустили в свет не менее 15 различных модификаций его камеры, причём каждая из них имела несколько вариантов. Наиболее важными этапами развития стали:

    1930 г. – появление сменных объективов;
    1931 г. – появление стандартизированных сменных объективов (до этого каждый объектив индивидуально подгонялся к каждой отдельно взятой камере);
    1932 г. – появление сопряжённого дальномера;
    1933 г. – появление длительных выдержек (до 1 с);
    1935 г. – появление короткой выдержки (1/1000 с).

    Эти дополнения к базовой камере были нужны для того, чтобы расширить возможности её использования. В тот же период на рынок был выброшен огромный ассортимент дополнительных аксессуаров к базовой модели. С 1936 г. Лейку уже можно было называть настоящей системной камерой, поскольку она была пригодна для решения большинства научных или фотографических задач.
    Её успех вызвал появление ряда очень важных конкурентов: грандиозной камеры Contax фирмы Carl Zeiss, очень популярной Аgfa Karat и представительницы среднего класса Kodak Retina. Все вместе они послужили базисом для последовавшей вскоре революции в 35-мм фотографии.

    Leica была камерой, созданной в результате соединения вдохновения и инженерного опыта для того, чтобы реализовать на практике свой девиз: “Маленькие негативы, большие увеличения”. Но Оскар Барнак дал фотографическому миру много больше, чем просто прекрасно сконструированную и тщательно построенную камеру: Leica изменила сам способ, при помощи которого делались фотографии. От Лейки, выпущенной в период с 1930 по 1940 г., исходит какое-то таинственное очарование. Её компактность и оперативность в работе вдохновляли людей фотографировать так, как это было ранее невозможно: запечатлевать и останавливать плавную динамику повседневной жизни. Анри Картье-Брессон, великий мастер “леечной” фотографии, назвал её “безыскусным искусством моментального снимка”.

    С современной точки зрения ранние объективы для Лейки весьма хороши, но они не обладают теми мифическими качествами, которые приписываются им многочисленными приверженцами этой марки. Секрет успеха этих объективов можно открыть, изучив выпускавшиеся в те годы фотоматериалы. Толстые и низкочувствительные эмульсии должны были справляться с неправильной экспозицией любого рода (экспонометры тогда были практически неизвестны). Эмульсии были весьма крупнозернистыми, поэтому их разрешающая способность не позволяла передавать на снимке очень тонкие детали. Считалось, что объектив, способный запечатлеть их на плёнке, дал бы изображение низкого качества, так как с видимым изображением смешивалось бы слишком много фонового шума. Поэтому Макс Берек, конструктор объективов Leica, выбрал именно ту оптическую формулу, которая соответствовала характеристикам тогдашних фотоэмульсий.

    Самым важным испытанием для камер Leica было сравнение увеличения с маленького негатива 24х26 мм с контактными отпечатками 6х9 и 9х12 см (стандарт тех дней). Барнак и Берек предположили, что увеличение до 13х18 см станет самым жёстким тестом для маленьких “леечных” негативов. Исходя из необходимости пятикратного увеличения негатива (по площади) и разрабатывалась вся система. Успех камер Leica и конкуренция со стороны Zeiss Contax требовали расширения линейки сменных объективов и увеличения их светосилы. Лёгкий корпус Leica не рассчитан на тяжёлые объективы? Значит, нужна новая конструкция. Прецизионной маленькой камере требуется высокая точность соблюдения расстояния от плёнки до посадочного гнезда объектива и строгая параллельность его поверхности плёнки. Гарантировать это можно только в том случае, если плоскость плёнки составляет единое целое с фланцем объектива. Первая Leica использовала только объектив 50 мм f/3,5. Светосильные объективы (с f/2 и т.п.) могли использоваться в границах тех же механических допусков, но, опять-таки, более тяжёлые объективы слишком перегружали бы тонкий и хлипкий корпус. Для использования тяжёлых длиннофокусных объективов были предназначены только модели IIIc и IIIf, и лишь с появлением камер серии М (1954 г.) эта проблема была практически решена.

    Трезво оценивая свойства первых моделей Лейки, необходимо учитывать, что все они явились итогом длительной эволюции. Естественно, ничто и никто не рождается совершенным. И если Лейка сегодня являет собой эталон технического совершенства, то только потому, что к нему стремятся конструкторы и инженеры.
    Приобретение классической модели Лейки возможно как с точки зрения коллекционера, так и фотографа. Коллекционер хочет пополнить своё собрание редкой или хотя бы неизношенной камерой. Если же имеется желание гордо фотографировать одной из самых престижных камер довоенного времени, наслаждаясь при этом современным уровнем качества изображения, стоит выбрать старую модель IIIc, хотя она не слишком ценится коллекционерами.

    В период с 1930 по 1940 г. в мире преобладали миниатюрные прецизионные фотокамеры с сопряжённым дальномером, господство которых длилось вплоть до начала 60-х. Их эволюция достигла кульминации с появлением в 1954 г. камеры Leica M3. Эта модель также постоянно совершенствовалась, и на Фотокине-98 было показано её последнее воплощение – М6 TTL.
    В 30-е гг. камерам Leica серьёзную конкуренцию составляли камеры Zeiss Contax, во многом превосходившие своих конкурентов. Сейчас принято считать, что в то время у Цейсса оптика была лучше, чем у Лейки, но Лейка была эргономичней. При этом Контакс был сложнее механически и несколько менее надёжен. В 30-е гг. производство камер было весьма трудоёмким: нужно было собрать и отрегулировать вручную, с соблюдением всех допусков, около 700 деталей. Легендарная “гладкость” в работе камерами Leica стала результатом не сложной производственной технологии, а в первую очередь опыта и старания рабочих. Серии были небольшими, поэтому существует много вариантов одной и той же модели, незначительно отличающихся друг от друга. Изменялись гравировка, внешний вид и расположение дисков и кнопок, много усовершенствований было внесено в затвор и другие внутренние узлы камеры. Все эти сотни маленьких изменений запротоколированы коллекционерами, и коллекция не выглядит полной, если в ней не представлен образец каждой модели и каждой модификации этой модели.

    Так как коллекционеры платят огромные деньги за чистые (“как новые”) камеры, сегодня практически невозможно встретить образцы камер Leica в отличном состоянии по разумной цене. Лейки, выпущенные в 30-х и 40-х гг., отслужили уже как минимум по 40 лет. Их надёжность до сих пор удивительно высока, но всё же любой механический прибор изнашивается, и Лейка – не исключение. Покупка камеры того периода автоматически влечёт за собой расходы на чистку и смазку. Особого внимания требуют шторки затвора и пружины его натяжения. Следует ожидать наличия внутри камеры определённого количества фрагментов фотоэмульсии, так как закрытый корпус очень сложно чистить. Однако побывав в руках опытного мастера, эти камеры могут безукоризненно работать ещё многие годы.
     

    Самой интересной моделью является Leica II (D) с резьбовым креплением сменной оптики, встроенным дальномером, сопряжённым с объективами от 35 до 135 мм (включая ряд светосильных 50-мм объективов), отдельными окулярами для визирования и определения дистанции, выдержками от 1/500 до 1/20 с и характерными обводами корпуса.

    Следующая по важности – Leica IIIc образца 1940 г. Борясь с механическими напряжениями при использовании тяжёлых объективов, от которых страдал корпус, инженеры Лейтца удлинили его на 2,8 мм и, что самое важное, сделали его литым. Во время войны эта модель выпускалась с красными шторками затвора. Такие камеры сегодня активно разыскиваются коллекционерами. Модель IIIc отрабатывала выдержки от 1/1000 с до 1/30 с, причём отдельным диском устанавливались выдержки от 1/30 до 1 с. Спецификация этой модели фактически совпадает со спецификацией современной Leica М6.

    Объективы
    Leitz и Leica (фирма Лейтца была перекуплена в 1986 г. и переименована в Leica) разработали и выпускали более 50 объективов для дальномерных камер. Объективы для Леек можно разделить на три поколения оптического дизайна. Первое существовало с 1925 по 1953 г., второе – с 1953 по 1985 г., третье начало свою жизнь в 1985 г. Многие полагают, что объективы Leica первого поколения остаются непревзойдёнными и определяют то особое качество Лейки, о котором шумят фотографы и коллекционеры. Верно, что многие из этих ранних объективов достаточно неплохи и даже сегодня обеспечивают адекватное качество изображения. Однако они уступают объективам младших поколений, особенно при полностью открытой диафрагме и в целом по контрасту. Если изображение в центре кадра и будет качественным, то по краю оно уже не сможет отвечать современным требованиям.

    Наше время
    Камера М3 открыла современный период дальномерок Leica. Были заново сконструированы корпус (его прототип появился в 1936 г.) и дальномерный видоискатель непревзойдённой яркости и точности, в котором теперь имелись границы кадра для объективов 50, 90 и 135 мм. Эти три формата и были отражены цифрой “3” в названии камеры, а литера “М” пришла из немецкого “Mesucher” (дальномерный видоискатель). Если вы захотите (и сможете) собрать современную систему Leica, подойдёт любая М3 или М2. Они сравнительно недороги, особенно “поношенные”, не представляют особого интереса для коллекционеров, но очень привлекательны для фотографов.
    Лейка в своём резьбовом воплощении определила фотографические взгляды многих поколений фотографов, достигнув кульминации в искусстве Анри Картье-Брессона. Не возьми Эрнст Лейтц, отличавшийся, видимо, даром предвидения, на работу (случайно?) застенчивого, но очень одарённого астматика Оскара Барнака, фотографический мир был бы намного беднее. О Лейке ходит много легенд. Да, можно утверждать, что механически и оптически камеры Leica являются образцовыми. Однако иногда их уровня достигали, а порой и превосходили другие камеры. В качестве примера можно привести серию Canon Vt, которая, с точки зрения механики, была сделана даже лучше Леек старых поколений. Однако никто не смог достичь духа Лейки, уровня её эргономики, плавной и тихой работы её узлов и деталей. Фотограф-леечник отличается от своих коллег особенным стремлением к расширению границ фотографической практики – ведь он чувствует абсолютную уверенность в оптических и механических качествах своего оборудования. Эти чувства разделяют все, кто использует дальномерные камеры Leica.

     

    Источник: www.photoline.ru

    Опубликовано 19/06/2015 в 20:43




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: