18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Съемка стекла

    Съемка стекла на белом фоне

    Помните, я как-то говорил о своем отношении к лайткубу или лайтбоксу? Каждый раз, когда читатели спрашивали меня о лайтбоксе, я отвечал, что это самая бесполезная вещь в нашей студии. Но теперь вы сами можете убедиться, какой я беспринципный человек: я только что закончил съемку в этом самом световом кубе! Такая вот шутка.

    Идея заключалась в том, чтобы снять стекло теперь уже на белом фоне. Создать фотографию в стиле высокий ключ (хотя не уверен, что этот термин применим к предметной съемке). Ниже приведен результат

    Давайте посмотрим, как это было сделано.

    Настройка схемы освещения не была такой уж сложной: 4 источника света, каждый с соответствующей стороны куба.

    Пятого источника здесь не видно. Он был установлен на полу спереди, для подсветки этикетки на бутылке. Точно также, как мы это делали во второй части статьи "Съемка стекла на черном фоне". Как видите, я использовал софтбоксы в качестве модификаторов, так как стандартные рефлекторы дают пятна света на лайтбоксе, а мне необходимо более равномерное распределение света.

    Кроме того, как вы видите, софтбоксы по сторонам развернуты немного к задней стенке куба. Мне нужно, чтобы фон был освещен ярче, чем объект. Это общее правило (хотя я ненавижу это слово) для всех прозрачных объектов – освещается фон, а не предмет. После настройки схемы у меня получился вот такой результат

    Это изображение прямо из RAW конвертера, без обработки, и фон здесь совсем не белый. Но легче исправить такое изображение при постобработке, чем поднимать экспозицию при съемке, как на следующем фото

    Стекла у бокала с мартини почти не видно, а это никуда не годится. Мне нужно либо снизить экспозицию, тогда получится предыдущий кадр, или…ретушер скажет мне пару ласковых.

    Теперь мы должны выделить контуры стекла, затемнив их. Я использовал два куска черного картона, поставив их по бокам и немного сзади.

    В правом нижнем углу показана часть бутылки крупным планом. Мы можем управлять толщиной затемнения краев, используя более широкие черные экраны и/или их расположение.

    Чтобы увидеть разницу до и после введения черных экранов, наведите курсор мыши на изображение

    Результат после обработки приведен в начале статьи. Когда мы получили нужную фотографию, она выглядела хорошо, но как-то просто, даже учитывая, что это не творческая съемка. Для того, чтобы оживить картинку, мы добавили несколько капель сиропа на стекло, и это было очень важное дополнение, завершающее композицию.

    Кстати, я не оставил идею обойтись без лайткуба и попытался использовать альтернативный способ освещения.

    Идея та же самая, но возможностей для контроля освещения значительно меньше, так как я убрал софтбоксы с двух сторон, заменив их белыми экранами. В общем это дало похожий результат, но работать с кубом было легче. Я все еще думаю, что лайткуб не очень хорош для моей студийной работы, но в некоторых случаях он все же выручает. Например в таком как этот, когда нужно заполнить все светом. Таким образом, не слушайте никаких советов и используйте все, что подходит для наилучшего решения поставленной задачи. Согласны?

    В конце я хочу показать вам еще одну фотографию. Я сделал ее, немного изменив схему освещения, которая приведена выше, но результат резко изменился.

    Честно говоря, эта фотография мне нравится больше, чем на белом фоне. Плавный градиент более приятен глазу и мне нравится обратный градиент на бутылке. Я рад, что потратил несколько дополнительных минут, чтобы сделать это. Я думаю, вы легко угадаете, что именно я изменил в освещении, поэтому я не буду приводить схему освещения. Я хочу, чтобы вы попытались угадать и написали об этом в комментариях. Тем интереснее вам будет увидеть фактическую схему, которую я использовал.

    Съемка стекла на черном фоне

    Сегодня я покажу вам, как мы снимали для нашего недавнего задания: бутылка водки с мартини на черном фоне. Это был немного необычный проект, так как в последнее время мы снимаем стекло на белом или градиентном сером фоне. Один из читателей моего блога задал вопрос, как бы мы стали снимать стекло на черном фоне.

    Поэтому мы решили попробовать снять стеклянные предметы на абсолютно черном фоне.

    Как я представлял фотографию

    Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.

    Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.

    Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).

    В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.

    Теперь сама съемка, шаг за шагом.

    Шаг первый. Белые панели с двух сторон.

    Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.

    Ниже приведен результат съемки бутылки

    Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.

    Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.

    Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры.  Это совсем не то, что я хотел.

    Шаг второй. Стрипбоксы с черными экранами

    Таким образом, на втором этапе я стал использовать черные панели как экраны, чтобы свет проходил через зазор между ними. Ниже приводятся фактические световые схемы.

    Второй стрип был позади панели, поэтому его здесь не видно. Результат мне не понравился, поэтому я заменил панель на черные экраны, поставленные попарно перед стрипбоксами, с зазором между экранами 3-4 дюйма (8-10 см).

    Поскольку поверхность стола была темной и глянцевой, она работала как зеркало, отражая белый потолок над столом. Поэтому я использовал еще один черный экран, поместив его сверху над столом.

    Эта схема работала очень хорошо. Мне легко было контролировать размеры источников света, так как нужно было настроить их по-разному, потому что бутылка стояла не в центре кадра. Источник света слева давал большую ширину блика. Поэтому нужно было отрегулировать ширину зазора между экранами или передвигать источники света вместе с ними. Идея заключалась в создании одинаковых по ширине линий контура на бутылке и бокале для мартини.

    Та же схема освещения, вид сбоку.

    Полученный результат

    Теперь стекло выглядит так, как я хочу. Следующий шаг заключается в подсветке этикетки на бутылке и оливки в бокале для мартини. Когда мы добавили еще один софтбокс спереди (слева от камеры), то получили еще один блик от него на бутылке спереди (см.фото к шагу 3).

    Шаг третий. Подсветка передних элементов

    Посмотрите на эти две вертикальные полосы на бутылке. Одна тонкая слева и потолще справа. Вот такой эффект дает один небольшой софтбокс при съемке таких предметов, как бутылка. Первая полоса – это отражение от внешней поверхности бутылки, а вторая – увеличенное отражение от внутренней поверхности. Бутылка стала похожа на зебру, а я хотел совсем не этого.

    Что нам сделать для того, чтобы выделить объект с обоими типами поверхностей, глянцевой и матовой, чтобы избежать прямого, не рассеянного отражения на глянцевой поверхности? Я знаю единственный способ (поляризатор здесь не сработает, если вы подумали о нем), это расположить источник света под таким углом, чтобы прямые отражения от глянцевой поверхности не были видны в камере, то есть выпали из семейства углов.

    С другой стороны, матовая поверхность (в данном случае этикетка) имеет диффузный тип отражения, поэтому будет отражать рассеянный свет. Это означает, что он достигнет сенсора камеры, а значит, мы увидим этикетку.

    К схеме добавлен софтбокс спереди

    На снимке ниже: пустой стакан и наполненная бутылка с одинаковым освещением, чтобы вы имели представление о том, что дает жидкость.

    Без жидкости

    В бокал налита водка

    Как видите, жидкость добавила не очень красивые блики. Тем не менее, результат вполне приемлемый на этот раз. 30 минут обработки исправят все остальное. Окончательный результат я привожу ниже

    Окончательное изображение. Небольшая ретушь в Photoshop.

    Автор: Alex Koloskov

    Опубликовано 05/11/2014 в 13:54




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: