18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Монтаж аттракционов. Сергей Эйзенштейн

    Людмила Целиковская и Николай Черкасов в фильме «Иван Грозный». 1943-1944 Авторский серебряно-желатиновый отпечаток

     

    В рамках празднования 20-летнего юбилея МАММ представляет выставку «Монтаж аттракционов», посвященную творчеству великого режиссера, художника, сценариста, педагога, автора фундаментальных работ по теории кино — Сергея Эйзенштейна. Выставка также приурочена к Году кино, который объявлен в России в 2016 году.

    Сергей Эйзенштейн — легендарная фигура в истории мирового кинематографа. Невозможно переоценить влияние, которое он оказал на развитие современного российского и зарубежного кино. Эйзенштейну посвящено огромное количество книг и научных исследований, он является одним из наиболее упоминаемых во всем мире режиссеров, а его знаменитый фильм «Броненосец «Потемкин» по праву признан одним из лучших фильмов в истории по итогам опросов критиков, режиссёров и публики.

    Выставка в МАММ представляет разные грани творчества Эйзенштейна: его рисунки — от самых ранних, которые показывают, насколько ярко и персонажно он мыслил уже в детстве, до поздних — а рисовал Эйзенштейн всю жизнь. В рисунках энциклопедически образованного гения, словно скорописью намечены его замыслы, осуществленные и неосуществленные, его эмоциональные и интеллектуальные переживания, связанные с мировой культурой, в которой отразилось история человеческой цивилизации. На выставке представлены дружеские шаржи на близких друзей — Михаила Ромма (рисунок доделан самим Роммом и подписан «Частично испорчено М. Роммом»), режиссера Григория Рошаля, актера Максима Штрауха, оператора и фотографа Виктора Домбровского, а также многочисленные автошаржи.

    В экспозицию включены эскизы декораций и костюмов к спектаклям, поставленным в 1920-е годы, как самим Сергеем Эйзенштейном, так и другими режиссерами, а также костюмы к фильму «Иван Грозный». Особое место на выставке занимают уникальные артефакты — бисерный ридикюль и серьги, подаренные Эйзенштейном дочери его друга Григория Рошаля — Марианне. С семьей Рошаля Эйзенштейна связывала многолетняя дружба. Дни рождения Марианны и Сергея Эйзенштейна практически совпадали и многие годы праздновались совместно. Позднее, Марианна Рошаль стала студенткой Эйзенштейна и работала ассистентом на съемках киноэпопеи «Иван Грозный». Свой последний подарок Марианне Рошаль Сергей Эйзенштейн сделал, когда был уже тяжело болен и не мог ходить. Он подарил девушке, которую знал с младенчества, бисерный ридикюль с дарственной надписью: «Дорогая сверстница! Не в пример учителю никогда не мечите!». В тот момент у Эйзенштейна были проблемы со второй серией «Ивана Грозного», и он знал, что даже Сталинская премия, полученная за первую серию картины, не спасет от цензуры вторую.

    На выставке много фотографий, связанных с жизнью и творчеством режиссера. В их числе портреты Сергея Эйзенштейна, созданные классиками российской фотографии: Александром Гринбергом, Дмитрием Дебабовым, Моисеем Наппельбаумом и др.; фотосъемки знаменитых спектаклей Эйзенштейна времен его работы в «Пролеткульте», фотографии, запечатлевшие его поездку в Америку, снимки Эйзенштейна с деятелями российской и мировой культуры, и конечно, кадры со съемок знаменитых фильмов Сергея Эйзенштейна: «Стачка», «Октябрь», «Броненосец «Потемкин», «Старое и новое», «Бежин луг», «Александр Невский», «Иван Грозный», созданные его друзьями-операторами: Виктором Домбровским, Борисом Франциссоном, Александром Сигаевым и Яковом Толчаном. На выставке будет показана серия, связанная с работой Сергея Эйзенштейна над оперой Рихарда Вагнера «Валькирия», поставленной в Большом театре в 1940-м году. 

    В экспозиции будут представлены плакаты к фильмам Сергея Эйзенштейна, в том числе две работы Александра Родченко для фильма «Броненосец «Потемкин». Один из плакатов Родченко стал каноническим и был широко растиражирован, а другой, не вошедший в рекламную кампанию фильма, существует в единственном экземпляре, отрисованном художником. 

    Главное место на выставке, конечно, отведено фрагментам кинофильмов Сергея Эйзенштейна. В своей знаменитой статье «Монтаж аттракционов» 1923-го года Эйзенштейн писал: «Аттракцион в разрезе театра — всякий агрессивный момент театра, то есть всякий элемент его, подвергающий зрителя чувственному или психологическому воздействию, опытно выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего ... Аттракцион в формальном плане я устанавливаю как самостоятельный и первичный элемент конструкции спектакля — молекулярную (то есть составную) единицу действенности театра и театра вообще. В полной аналогии — „изобразительная заготовка“ Гросса или элементы фотоиллюстраций Родченко». Эту статью Эйзенштейн писал еще во время своей работы в театре, но именно в ней был сформулирован его творческий метод, который он будет развивать, работая в кинематографе — «монтаж аттракционов». 

    Революционная теория «монтажа аттракционов» сегодня актуальна как никогда. В эпоху нарастающего информационного шума, борьба за чувства и мысли зрителей является главным для каждого художника.

    В юбилейный год в нашем музейном пространстве одновременно встречаются выставки двух великих новаторов русского искусства, начало творческой деятельности которых совпало с началом ХХ века и его великими революционными потрясениями — Александра Родченко и Сергея Эйзенштейна. Оба они жили и работали во имя будущего. Их творчество изменило развитие российской и мировой культуры и, почти сто лет спустя, не теряет своей актуальности. Их уникальные ракурсы и визуальные метафоры задают вектор движения.

     

    Место проведения: Мультимедиа Арт Музей.

    Время проведения: с 24 ноября 2016 г. по 26 февраля 2017 г. , со вторника по воскресенье — с 12:00 по 21:00, понедельник — выходной.

    Адрес: г, Москва, ул. Остоженка, д. 16 (станции метро «Кропоткинская», «Парк культуры»).

    Стоимость: от 0 до 500 рублей.

    Контактные данные: +7 (495) 637–11–00 (справочная), +7 (495) 637–11–55 (пресс-служба)

    Опубликовано 13/01/2017 в 14:04 Источник




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: