Персональная выставка Сергея Борисова в рамках Фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии 2017".
Началось все в середине 70-х годов прошлого века, когда я устроился выездным фотографом. Снимал детишек в школах и детских садах. Затем стал работать в рекламе. В 1977 году я вступил в секцию фотографии на знаменитой Малогрузинке, моднейшем тогда месте, которое было специально создано для художников, героев «бульдозерной» выставки, так брутально разогнанной коммунистическими властями. Я просто хотел там числиться, «положить трудовую книжку», но соседство с художниками не могло не сказаться, и я стал снимать портреты художников-нонконформистов. Были среди них и девушки. Две. Их портреты я включил в выставку «Портреты художников», но худсовет (синоним слова «цензура») заставил меня их убрать. Один за то, что на нем была художница, раскрашенная в стиле «боди-пэйнтинг», в их понимании обнаженная, другую за то, что на ней слишком много чего просвечивало. Вторая художница была не проста и всеми правдами и неправдами добилась восстановления своего портрета. Понятно, что много девушек, и красивых, было и среди эстрадных артистов. Их общей бедой было отсутствие хороших платьев. Вернее, отсутствие всего, в чем не стыдно было бы сниматься. Поэтому артистки снимались в концертных платьях, а художницы обнаженные или драпированные. Для чего они тогда снимались? Когда меня спрашивали, я отвечал: «Для человечества». Наверное, это звучало убедительно, раз на этом переговоры и заканчивались. А потом наступила перестройка.
Фото: Сергей Борисов. «Джаз в перерыве»
В конце 80-х и в начале 90-х мою студию стали осаждать западные журналисты. Создавалось впечатление, что у меня они брали больше фотографий, чем в ТАСС. Ко мне, в буквальном смысле, стояли очереди из западных журналистов. Их всех интересовала неформальная молодежь, в кругу которой я и тусовался, а также молодежная мода, которая меня самого интересовала не меньше. Удивительно, но такой продвинутый журнал как гамбургский TEMPO поместил на обложку в 1987 году фотографию, сделанную мной в 1985, как я думал «в стол». Парижский PHOTO в 1989 году в последний момент снял с обложки мою работу «СССР», где девушка завернутая во флаг СССР, держала под горлом серп. Редакцию PHOTO попросили не раздражать приезжающего в Париж Горбачева как раз в это время. Зато эта фотография появилась на обложке журнала «Столица» в 1991 году, как раз во время августовского путча. И именно с середины 90-х годов моим творчеством заинтересовались крупные международные галереи и аукционы мира.
Фото: Сергей Борисов. «Возле МГУ»
А как же девушки? Что-то подсказало мне, что я не должен поддаваться цунами гламура, захлестнувшей российские журналы и выставочные залы. В этом меня поддерживали не только друзья и ученики, но и несколько уважаемых мною философов и теоретиков фотографии. И конечно же галерея RuArts. В ходе бесед с ними, я пришел к выводу, что моя мастерская — Студия 50А вполне самодостаточна, а посещающих ее девушек назову «гёрлз», т.к. они весьма интернациональны по своему происхождению, да и сам я поездил по миру немало, и везде отдавал должное красивым и креативным гёрлз.
Место проведения: Галерея RuArts
Время проведения: с 2 марта по 1 апреля, со вторника по субботу с 12:00 до 20:00.
Адрес: г, Москва, 1-й Зачатьевский пер. 10,
Стоимость: Бесплатно
Контактные данные: + 7 (495) 637-44-75
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: