18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Момент истины. Фотохудожник Николай Гнисюк

    Микола Гнисюк
    Микола Гнисюк

    Сказать о Миколе Гнисюке, что он снимает много, — значит ничего не сказать. Кажется, что он снимает все, что видит. Надежда Майданская написала как-то, что Гнисюк «снимает, как дышит». Точнее не скажешь. Пейзажи, репортаж, животные, птицы и, конечно же, — лица, лица, лица. А точнее — настроения, характеры, судьбы. Его камера выхватывает мгновения как вспышка прозрения. Она фиксирует то мимолетность настроения, то глубину характера, то предопределенность судьбы. Я помню, как была потрясена, увидев на его выставке в Кинофонде портрет Микаэлы Дроздовской, трагически погибшей в огне, вспыхнувшем от обогревателя в номере гостиницы, где она остановилась. На портрете, снятом задолго до ее гибели, Микаэла словно окружена пламенем, купается в пламени. Иллюзия, но такая реальная. Или запредельный взгляд Толи Ромашина на фотографии, сделанной за неделю до его гибели, — взгляд «оттуда». Как это рождается? Конечно же, не на уровне сознания — Микола словно «идет в потоке», работая естественно и спонтанно, не определяя для себя ни рамок, ни жанров, ни законов, ни приемов, и в этом потоке его камера способна уловить тайну и судьбы, и характера, и пейзажа. Момент истины.

     

    Микаэла Дроздовская
    Микаэла Дроздовская

    «Мы часто топчем тайну… Наш глаз, за исключением того случая, когда он хорошо натренирован, не может ее обнаружить непосредственно. Объектив ее вводит в фокус, концентрирует, очищает в сите своих кадров…» — написал на пороге рождения кино как искусства Жан Эпштейн, единомышленник Луи Деллюка, создателя первой последовательной теории кино как искусства — фотогении. Задачей киноискусства как фотогении было означено «не столько фиксировать подобие жизни, сколько обнаруживать ее сакральные ипостаси» (Сергей Добровольский). Понятие «фотогения» родилось задолго до истрепанного сегодня словечка «фотогеничность», означающего всего лишь «наличие внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране

    Анатолий Ромашин
    Анатолий Ромашин

    и фотографии» (словарь). И несмотря на то что понятие «фотогения» включает в себя все свойства киноискусства — изображение, движение, развитие во времени, ритм, музыкальность, — оно, как никакое другое, применимо к фотоискусству Гнисюка, бесконечным «кадрам» его «фильма», обнажающим не облик, но образ, не внешность, но сущность. Это «тот случай, когда хорошо натренированный глаз» может тайну «обнаружить непосредственно», а интуиции достаточно мгновения, чтобы ее запечатлеть.

     

    Самородок и самоучка, Микола Гнисюк фотографии не учился, и прежде чем в 1967 году выдержать конкурс в журнал «Советский экран», двадцатитрехлетний ассистент оператора из Риги

    Евгений Леонов
    Евгений Леонов

    никаких «академиев», кроме рижского музыкального училища, не кончал. Правда, ему повезло: придя на Рижскую киностудию проявщиком, он очень скоро стал снимающим ассистентом оператора и снимал для фильма Улдыса Брауна «235 миллионов лиц» и для фотофильма выдающегося фотохудожника Гунара Бинде «Руки», где впервые всерьез попробовал себя в фотографии. Тут-то и произошло то, что в кино называется «и родилась звезда».

     

    Вот так-то — от первого фотоаппарата «Смена», подаренного мамой еще в школе в украинском селе Перекоренцы, до церемонии вручения «Оскара», куда Микола был приглашен первым из советских фотографов, до мировых энциклопедий, куда он вошел

    Маргарита Терехова
    Маргарита Терехова

    по праву, — таких как британская «Современный фотограф», швейцарская «Камера обскура», объединившая фотографов с 1839 года — с рождения первого, кто начал заниматься фотографией.

     

    Александр Филиппенко
    Александр Филиппенко

     

     

     

    Фотограф с мировым именем, который снимал самых известных людей из мира искусств, Микола Гнисюк родился 18 декабря 1944 года в деревне  Перекоринцы в Винницкой области, в  крестьянской семье. В 14 лет он попал  в военно-духовой оркестр, и из деревни где не было ни света, ни радио, он оказался  в Риге (Латвию считал своей второй  родиной). В оркестре он прослужил пять лет. Окончил Рижское музыкальное училище. Играл на трубе и даже  играл с Раймондом Паулсом. Но после того, когда он  во время игры потерял сознание, врачи запретили ему играть на трубе.  По объявлению, он устроился  на Рижскую киностудию проявщиком кинопленки, где проработал полгода. Юношу приметили и  порекомендовали пройти курсы ассистентов кинооператора.

    Сам Гнисюк вспоминал, что серьезно  фотографией занялся, именно, работая на Рижской киностудии, и решающую роль сыграл в этом знаменитый Гунар Бинде. Под его руководством он работал на съемках фильма "Руки".

    Кино вошло в жизнь Гнисюка после того, как он принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности фоторепортера в журнале «Советский экран» и победил.  В журнале он проработал  ровно 25 лет, пока не  был уволен в связи с реорганизацией.  Но сам Микола Гнисюк  был благодарен журналу, за то, что  он сделал кино основной темой его творчества. 

    400 неповторимых по своей красоте и мастерству  снимков звезд мирового кино Миколы Гнисюка украшали в свое время  обложку  «Советского экрана». В фотоархиве Миколы Гнисюка  фотографии  тысячи "звезд":  Фаина Раневская, Сергей Бондарчук, Николай Крючков, Иван Переверзев, Эмиль Брагинский, Лариса Шепитько, Инна Чурикова,  мого снимал Никиту Михалкова, Александра Абдулова.

    Он  работал с такими режиссерами, как Элем Климов, Глеб Панфилов, Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, дружил с Милошем Форманом и Марчелло Мастроянни. Роберт де Ниро открывал его персональную выставку в Лос-Анджелесе. С Робертом Рэдфордом и его детьми путешествовал по России  в качестве его семейного фотографа. Он  был первым советским фотографом, кого пригласила Американская киноакадемия на юбилейную 60-ю церемонию вручения "Оскара" и он единственный из фотографов был  удостоен  звания заслуженного деятеля искусств России. Был членом Союза кинематографистов и Союза журналистов России.

    2 февраля 2007 года Микола Гнисюк скончался.

    Опубликовано 12/11/2014 в 13:11




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: