Арно́льд Нью́ман — американский фотограф, создатель особого жанра фотографии — портретной съёмки в естественной обстановке (англ. environmental portraiture). Считается одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов XX-го века.
Арнольд Ньюман родился в Нью-Йорке 3 марта 1918 года, позднее жил в Атлантик-Сити (Нью-Джерси) и Майами-Бич (Филадельфия). С 1936 года он изучал живопись в Университете Майами, однако в 1938 году был вынужден оставить учёбу из-за финансовых проблем в семье и по совету своего друга приступил к работе фотографа в Филадельфии. Он работал в портретной студии и в то время получал лишь 49 центов за снимок. По словам Ньюмана, работа была непростой:
Делаешь фотографию, она им не нравится. Делаешь вторую. Она им тоже не нравится. Деньги возвращаешь обратно. Конвейер - слово самое подходящее для этой работы. |
В 1941 году произошла его встреча с куратором Нью-Йоркского музея современного искусства Бьюмоном Ньюхоллом, автором книги «The History of Photography», который познакомил его с фотографом Альфредом Стиглицем. Стиглиц в то время готовился к выставке работ американских фотографов в Великобритании и предложил Арнольду Ньюману принять в ней участие, после чего имя фотографа обрело известность.
В конце 1945 года в художественном музее Филадельфии открылась выставка «Как выглядят художники» («Artists Look Like This»), имевшая большой успех. Через год Альфред Ньюман открыл собственную фотостудию в Нью-Йорке. Он также работал с Life, Time, Fortune, Harper’s Bazaar и другими известными журналами.
В 1999 году была открыта выставка его работ «Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography» в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.
6 июня 2006 года Арнольд Ньюман скончался из-за остановки сердца.
Арнольд Ньюмен — специалист в жанре портрета: величественно вырисованные, превосходные по композиции фотографии, части которых являются символическими объектами, указывающими на род занятий снимаемого лица или на его значимость в этом мире. С огромной степенью объективности Ньюмен показывает редко видимые аспекты личности позирующего. Он особенно интересуется отношением между человеческой личностью и его работой, занятием. Он хочет узнать, что же именно делает эту личность интересной в наше время, и отыскивает символы, которые подсказывают эту особенность. Его отношение к позирующему можно определить так: «Вы — продукт той работы, которую вы выполняете. Поэтому в моих фотографиях я кое-что сообщу об этой работе, которая является смыслом вашей жизни и, что более важно, расскажу о вашем отношении к ней».
Фотограф мог бы сравнительно легко сделать это, вероятно, через преувеличение, через создание карикатуры на заметную характерную черту лица или тела позирующего, либо делая его красивее, наводя своего рода глянец, либо облагораживая его. Преувеличения Арнольда используются только во имя дизайна, а не характеристики. Он терпеливо ждет, когда позирующий раскроет тот образ, который ему представлялся, как самый характерный, и он никогда не упускает того момента, когда такой образ появляется.
Арнольд — мастер света. Работает исключительно быстро вне студии. Когда он фотографировал покойного президента Линдона Б. Джонсона, ему дали полтора часа на установку осветительной аппаратуры, но только пятнадцать минут на то, чтобы сфотографировать президента. Тем не менее, он снимал тридцать минут, пользовался двумя камерами — 8х10 дюймов и 4х4 дюйма, соответственно заряженными черно-белой и цветной пленкой. Он расположил свои объективы так, чтобы архитектурные особенности президентского кабинета в Белом доме завершали заранее придуманные им элементы композиции, и создал фотографию, которую сам Линдон Б. Джонсон выбрал в качестве официального портрета главы государства.
Для портретов Ньюмен предпочитает большие камеры. Работает целеустремленно и тщательно: определяет по матовому стеклу композицию, контролирует перспективу, планы, а также искажает или увеличивает объект и символ при принятии окончательного решения. Он говорит: «Я пользуюсь камерой как творческим инструментом и в то же время как регистрирующим прибором.
Я думаю, что фотография — это умение контролировать то, что находится перед вами, и умение проявить свою волю. Для этого, конечно, нужно мастерски владеть камерой, различными средствами, техникой и способностью работать с объектом, заставляя его добровольно и с радостью, без чувства смущения, заняться тем, что является естественным для него. Этого очень сложно добиться при создании портретов. Мои портреты — намеренно застенчивые и поэтому в них нет принужденного чувства искренности... человек не догадывается, что я жду, когда что-то начнет происходить, и он начинает раскрываться.
Если задний план становится перегруженным и в нем теряется личность, значит, у меня не получился хороший портрет, и фотография не может считаться хорошей. Я думаю, что мир полон интеллигентных людей, которые не хотят, чтобы им льстили, они хотят только, чтобы их поняли.
Чем больше я постигаю свой объект, тем больше он узнает обо мне, и очень часто кажется, что фотографии, снятые в конце сеанса, гораздо лучше как в творческом смысле, так и в смысле передачи образа... Фотограф всегда находится в состоянии подготовки себя к данному моменту... У нас есть всегда мгновение, чтобы думать и действовать...»
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: