18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Ручная работа со светом


    1954 год. Николай Рахманов. Москва, Красная площадь. Снято среднеформатной камерой «Москва-2» на черно-белую советскую пленку

    Раньше в каждой советской семье был фотоальбом, хотя мало кто умел снимать. Теперь можно снимать даже телефоном, но почти ни у кого нет фотоальбома. Цифровое фото сменило пленочное, но от этого прогресса мы много потеряли...

    Съемка на пленочную камеру как-то незаметно стала уделом избранных. Слишком затратно, слишком сложно, слишком — по меркам XXI века — не технологично. А жаль, потому что уже сама методика съемки на пленку сильно дисциплинирует фотографа — он мало «щелкает» и долго выбирает, он больше думает, больше — если хотите — творит. Потому что ограниченность средств всегда рождает поиск: когда вы гуляете с пленочным фотоаппаратом и у вас всего одна «флешка» на 36 кадров, вы не снимаете что попало, вы стараетесь взглянуть на обыденные вещи поэтическим взглядом.

    Слово «фотография» — греческое, буквально переводится как «светопись». Казалось бы, чем «писать» — все равно, но не тут-то было.

    Первыми перешли на «цифру» газеты — оказалось, что это удобно и быстро, а для газеты, для репортажной съемки это главное. С творческой фотографией все намного сложнее. «Вечерка» опросила людей, всю жизнь связанных с фотографией, что они думают о незаметном для большинства людей споре между «цифрой» и пленкой.


    Автор: Сергей Шахиджанян. Фотограф Игорь Коротеев с фотокамерой 1968 года ФКД 18х24

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Владимир Вяткин, фотокорреспондент МИА «Россия сегодня», лауреат Wordl Press Photo и «Серебряной камеры»:

    — У меня две «Лейки» — я вставил в них пленку в прошлом году. Сегодня в одной отснято 10 кадров, во второй — 12… Да, съемка на пленку заставляет больше думать, чем нажимать на кнопку, но теперь это слишком дорогое удовольствие. И, да, прогресс не остановить.

    Николай Рахманов, фоторепортер:

    — Я начал снимать в 1950-х годах и всегда предпочитал большой формат: сначала фотопластинки, потом листовую пленку размером 9х12, 13х8 см. Такая используется в форматных фотокамерах и сегодня; пожалуй, это единственное, где время ничего не изменило, только раньше мы печатали с таких негативов, а  сейчас с негативов или слайдов сканируем.

    Будущее, конечно, за «цифрой». Но подобная съемка способна быстро избаловать: люди делают тысячи, сотни тысяч фотоизображений — один и тот же кадр в сотнях вариантов! Я же всегда мог позволить себе лишь два дубля (кассеты форматных камер были двусторонними) и, во избежание брака при проявке, делал два кадра.


    Автор: Андрей Чежин. 2008 год. Из серии «Москва. Прозрачные сны». Снято неисправной камерой Minolta X-700 на просроченную советскую пленку 1990 года выпуска КН-1, применено тройное экспонирование

    Андрей Чежин, фотохудожник:

    — Яркое воспоминание детства — говорю папе: «Не дашь фотоаппарат, ну и не надо!» Потом ночь, красный свет, комната в коммуналке, печатаем фотографии, я сижу на проявителе. Затем школа, снимал уже сам, проявлял, печатал. Пленка была недорогая, бумага тоже.

    Дальше институт, фотоклуб «Зеркало», социальная фотография, перестройка, поиски других фотографических ощущений. К «цифре» так и не пришел, не тянет.

    Мне важно получить такое изображение, которое я даже не могу представить, его можно только сфотографировать, увидеть и отобрать. В основном это получается за счет многократного экспонирования одной и той же пленки или съемки с масками на светофильтрах, использования панорамных камер, камер-игрушек. Основная задача — попытаться «обмануть» автомат камеры, уйти от инструкции. Но самое главное — это отложенный просмотр сделанного снимка.

    Только аналоговая фотография позволяет испытать это непередаваемое чувство, поскольку сразу обработать снятый материал удается далеко не всегда. И ты живешь с ощущением, что пленка еще не проявлена, а то, что получилось, можно еще раз проэкспонировать. Да и печатать фотографию вручную мне проще и интереснее, чем готовить файл для печати на принтере. Аналоговая фотография — это таинство, «игра в игру игры». По сути, ручная работа, которая востребована и в век компьютерных технологий.

    Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея Москва (МАММ):

    — Меня как-то спросили, какой фотоаппарат взять с собой в рай. Не знаю. В раю, говорят, много свободного времени. Так что пленочный будет лучше. Надо ли использовать пленку и печатать? Конечно, надо! Надо использовать все, чтобы выразить себя. Чтобы влюбиться в мир. Потому что, когда ты смотришь на мир через призму видоискателя, все, что казалось тебе неважным, начинает приобретать другой смысл, и этот мир становится твоим.


    Из архива. 2003 год. Владимир Вяткин. Девушки из Московского института физкультуры выполняют упражнения под водой. Снятно 35-мм зеркальной камерой Nikon на пленку Fujifilm 400. Приз World Press Photo в спортивной номинации

    СЧЕТ ПОШЕЛ НА МИЛЛИОНЫ

    2,8 миллиона долларов заплатил в 2012 году на аукционе в Вене китайский бизнесмен за ободранный, но рабочий экземпляр пленочной «Лейки» серии «О». Это одна из 25 первых фотокамер пилотной серии, выпущенных в 1923 году. Цена ультрасовременного цифрового Hasselblad H5D-200c начинается с 45 тысяч долларов, а в комплекте с объективами может достигать и ста тысяч.

    ХОРОШАЯ МОДА НА ХОРОШЕЕ ФОТО

    Илья Гумеров — музыкант и художник, владелец и продавец комиссионного магазина на Арбате. Магазин — громко сказано — небольшая комнатка на последнем этаже старинного арбатского особняка. Вдоль стен — полки с фотокамерами разных лет, систем и состояния.

    Похоже и на музей, и на лавку старьевщика, и на художественную мастерскую.

    — Я принципиально не занимаюсь цифровыми фотокамерами. Они слишком недолговечны, а за пленочными «ФЭДами», «Зенитами», «Зоркими» — целые судьбы.

    Люблю, когда меня окружают вещи с историей. Вот, например, редкая деревянная фотокамера — ее мне дал сосед по дому, отставной генерал. Дал, чтобы я привел ее в порядок и поснимал, чтобы вещь ожила. А мои ровесники часто приносят дедовские камеры и безо всякого почтения пытаются их побыстрее продать.

    При полном отсутствии рекламы (на нее просто нет денег) люди сюда идут. Часто это студенты, много туристов, в основном — китайцы. Они давно раскусили, что большинство советских фотообъективов весьма приличны по качеству и неприлично дешевы — скупают их по несколько штук.


    Автор: Сергей Шахиджанян. 3 декабря 2015 года. Илья Гумеров у стеллажа в своем магазине

    — Обидно, что фотокамера, на которую в 1970-х годах было потрачено столько труда, сегодня ничего не стоит, продолжает Илья, — как две чашки кофе в соседнем кафе! Как я понимаю, съемка на пленку недорогой советской фотокамерой — нечто вроде психотренинга. Для таких фотографов процесс важнее результата. Они не зациклены на гаджетах. Они довольствуются одним объективом, причем любым.

    Сомневаюсь, что все, кто покупает у меня камеры, доводят дело до конца — печатают и проявляют фото. Но даже если это и мода, то — хорошая!

    ПРЯМАЯ РЕЧЬ

    Дмитрий Линников, руководитель фотослужбы факультета журналистики МГУ:

    — Снимать на пленку сегодня нет никакого смысла. XXI век — век цифровых технологий. В средствах массовой информации, в полиграфии, интернете все требуют фотографию в «цифре». Вот снял я пленку, а дальше что? Ведь если я захочу выпустить календарь или предложить агентству, я буду вынужден ее оцифровывать. Так зачем делать лишнюю работу? Тем более цифровые камеры позволяют снимать с очень хорошим качеством.


    Из архива. 25 октября 2003 года. Арест Михаила Ходорковского в Басманном суде Москвы. Фотограф Сергей Шахиджанян. Снято цифровой камерой Canon 10D. Это настоящая репортерская удача — снимок потом перепечатали многие мировые издания

    САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ ДЕЛАЛИ В СССР

    «Смена 8м»

    Самый массовый шкальный фотоаппарат в мире, выпущен 21 миллион 41 тысяча 191 шт. Сегодня можно купить за 100–250 рублей.

    «Зенит-Е»

    Самый массовый зеркальный фотоаппарат, выпущено более 3 миллионов 334 тысяч 540 шт. Сегодня можно купить за 300–800 рублей.

    «ФЭД»

    Самый массовый дальномерный фотоаппарат (копия Leica-D), выпущено более 800 тысяч шт. Сегодня можно купить за 1–2 тысячи рублей.

    Сергей Шахиджанян
    Источник: «Вечерняя Москва»

    Опубликовано 21/12/2015 в 18:38




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: