18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    История фирмы Hasselblad

    Hasselblad — это имя давно стало синонимом превосходного качества изображения и надёжности камер.
    Имя Hasselblad связано с фотоделом уже более полутора веков. Каким образом эта шведская компания столь долгое время находится на вершине «Фото-Олимпа»?
    Для ответа на этот вопрос обратимся к истории основания и развития Hasselblad.

        Имя Hasselblad было связано с камерами почти с самых ранних дней самой фотографии. Сначала просто продажи, затем производство инструментов, с помощью которых можно было запечатлеть увиденное. А традиция проектирования камер с учетом потребностей фотографов для превосходного качества изображения, надежности и универсальности восходит к более полуторовековой истории. И история, скрывающаяся позади наших камер, почти также зачаровывает, как и сами наши камеры.
        Более полутора столетий назад, в 1841 году в портовом городе Готенбург на западе Швеции, семья Хасселблад (Hasselblad) основала свою первую торговую компанию, F.W. Hasselblad & Co. Расположение в Готенбурге, с его близостью к Европейскому континенту и исторически сложившимися торговыми связями с Британией, Голландией, Данией, Германией и большинством других стран, было идеальным для фирмы, занимающейся международным импортом-экспортом. Компания F.W. Hasselblad & Co вскоре стала одним из наиболее процветающих коммерческих предприятий Швеции. Она также начала заниматься импортом комплектующих и продуктов для новой зарождающейся отрасли фотографии. 
    Когда Арвид Виктор Хасселблад (Arvid Viktor Hasselblad), сын основателя компании и страстный любитель фотографии, основал фото подразделение в компании, он прокомментировал это так, “Я, конечно, не думаю, что мы на этом заработаем много денег, но, по крайней мере, это даст нам возможность фотографировать бесплатно.” Арвид Виктор вскоре понял, что ошибся насчет потенциальной прибыльности этой отрасли, и фото подразделение стало основной частью компании F.W. Hasselblad & Co. Как мало он знал о том, куда на самом деле приведут его первые пробные шаги в сторону импорта камер и пленки!

     


        Есть камера,  будем путешествовать.
        Во время своего медового месяца в Англии, Арвид Виктор познакомился с Джорджем Истманом (George Eastman), человеком, который вскоре после этого станет основателем  компании Kodak и сделает фотографию доступной для потребителя  среднего класса. Эти два человека начали деловое сотрудничество, основанное на простом рукопожатии, которое продлилось почти 80 лет.
        В 1888г. компания Hasselblad начала импортировать продукцию Eastman как единоличный дистрибьютор в Швеции. Растущая популярность фотографии, сопровождаемая техническими прорывами в этой отрасли, привела к росту спроса на фото оборудование, спроса, который компания Hasselblad была премного рада удовлетворять. Фото подразделение компании развивалось настолько быстро, что в 1908 семья основала отдельную фирму для работы с растущим бизнесом. Эта фирма, Hasselblad’s Fotografiska AB, стала эксклюзивным шведским дистрибьютором того, что сейчас известно как продукция EastmanKodak. Создавались и развивались лаборатории и сети розничных магазинов государственного масштаба. Сотрудничество, основанное на доверии и чести между двумя людьми, оказалось на деле чрезвычайно успешным.


        Карл Эрик Хасселблад (Karl Erik Hasselblad), внук основателя компании, понял, насколько велика выгода, получаемая семьей от фотографии, и стал действовать соответственно. Сын Карла Эрика, Виктор, рожденный в  1906г., воспитывался, чтобы стать наследником семейного бизнеса. Будучи застенчивым и чувствительным ребенком, имеющим двух сестер и младшего брата, Виктор любил прогулки за городом и проявлял интерес к наблюдению за птицами, который оставался у него на протяжении всей жизни. Виктор превратился в не по годам развитого подростка, страстно увлекающегося фотографией, и это увлечение, унаследованное им от деда, подталкивало его к намерению улучшить существующее оборудование.  За это время он постоянно и тщательно записывал свои открытия, и в его блокнотах уже тогда можно было найти идеи по усовершенствованию камер. Сейчас нам это может показаться странным, но Карл Эрик забрал своего сына из школы в 18 лет, оборвав обучение юноши, и отправил его в Дрезден, Германию, чтобы там он получил знания в индустрии камер и производстве оптики, начиная с азов. Это, вероятно, стало настоящей удачей для молодого Виктора. Юноша часто вставал рано утром и отправлялся за город, чтобы до начала занятий в школе понаблюдать за птицами. Его часто можно было застать дремлющим на уроках, из-за усталости от ранних подъемов. Альтернативной формой обучения оставался, пожалуй, только билет в Дрезден. Виктор – глобалист Виктор провел несколько следующих лет в обучении, которое его отец считал правильным, получая уроки из реального мира, а не в классной комнате.
       Молодой Виктор ездил по всему миру, проводя этот период своей жизни как ученик в индустрии камер. Сначала в Германии и во Франции, затем в США, он работал на заводах по производству камер и пленок, фотолабораториях, магазинах фотокамер, во всем местах, которые могли бы обеспечить ему глубокое понимание мира фотографии изнутри или дать знание о том, как были изготовлены камеры и объективы. Отец Виктора хотел, чтобы тот получил образование с широкой базой, образование, которое сослужило бы ему хорошую службу во время управления семейным бизнесом. Мир должен был стать полем личных исследований Виктора, его собственной лабораторией. И в какой-то степени, так оно и было. Когда Виктор не находился на заводах или в магазинах за изучением бизнеса или производственной стороны бизнеса, связанного с камерами, он отправлялся в ближайшие пригороды и терпеливо дожидался возможности запечатлеть какую-нибудь местную птицу или других представителей дикой природы на свою камеру. Опыт в области фотосъемки и терпение – вот что приобретал он в течение этих, как оказалось, бесценных часов, проведенных в лесах. 

       Не менее бесценным оказалось его погружение в деловой мир индустрии камер. Положение и связи семьи Хасселблад дали молодому Виктору уникальный доступ в международное общество и подарили возможность знакомств с одним из ведущих мировых светил в области бизнеса. Виктор подружился с партнером по их семейному  бизнесу, Джорджем Истманом. Истман, один из наиболее перспективных и успешных предпринимателей в мире и основатель компании Kodak, усовершенствовал пленку в рулонах и был одной из самых значимых фигур в мировой фотографии. Старший бизнесмен сделал Виктора своим протеже, взяв его под свое крыло в главном офисе компании и у себя на родине, в Рочестере, штат Нью-Йорк. Эта дружба очень помогла в последующие годы. Благодаря Истману, Виктор познакомился с прекрасными фотографами и техническими специалистами. Спустя некоторое время Виктор вернулся в Швецию и к семейному бизнесу, но любовь длиною в жизнь к стране по другую сторону Атлантического Океана только начиналась.
     

       В небе есть не только птицы.


        По возвращению в Европу, Виктор продолжил свои путешествия; сначала в Голландию, затем во Францию и в Марокко, для поиска и фотографирования редких птиц. Он принимал участие в главной выставке в Готенбурге в  1928г., а в 1934 он познакомился с 19-летней Эрной Наторст (Erna Nathorst) и женился на ней. В 1935г. Виктор опубликовал книгу, названную «Перемещения перелетных птиц» (‘Migratory Bird Passages’), в которой содержалось большое количество фотографий птиц в полете, что было редкостью в те времена. Виктор вернулся к работе в семейной фирме, где не сделал больших успехов, и его жизнь омрачалась конфликтом в семье и разногласиями с отцом. Спустя короткое время Виктор ушел, чтобы основать собственную компанию.
        В 1937г. Виктор Хасселблад открыл свой собственный фотомагазин, метко названный \'Victor Foto\', в центре Готенбурга. В магазине имелась фото лаборатория, и это был его первый коммерческий шаг, сделанный независимо от семьи. У Виктора был талант к бизнесу и маркетингу, и, как  магазин, так и его владелец были весьма успешны. В 1939г. Разразилась война, и последовали вторжения немецких войск в Данию и Норвегию. К началу 1940-х годов Европа была полностью охвачена Второй Мировой Войной. Завоевание Германией окружающих скандинавских стран привело к общей мобилизации неподготовленной шведской армии. Нация, всегда отличавшаяся своим нейтралитетом, спешила экипироваться и подготовить себя к войне. А в это время немецкие войска уверенно двигались через Норвежскую границу. Самолеты немецкой разведки вторгались в воздушное пространство Швеции, и некоторые из них падали на территории Швеции. Большинство из этих самолетов – и их оснащение – были разрушены. Но, похоже, в одном из них уцелела часть бортового оборудования: полностью функционирующая немецкая камера воздушной разведки. Где и как именно шведская армия получила эту камеру, истории точно не известно, но понятно одно: это был прибор, который шведские Вооруженные Силы получили в свое полное распоряжение.
    Однако, одно дело заполучить немецкую камеру, и совсем другое – знать как изготовлять подобные камеры. Это шведы поняли очень скоро. К этому времени, Виктору Хасселбладу было немного за тридцать, и он успел заработать репутацию знатока камер. Он опубликовал несколько статей по фотографии и связанным с ней техническим вопросам, и, конечно, его фамилия ассоциировалась с самым успешным каналом поставок фотооборудования в стране. Это было практически предопределено, что шведские вооруженные силы обратятся к Виктору за помощью.
       

    Человек с маленькими руками.


        Весной 1940г. Шведское правительство обратилось к 34-летнему Виктору с просьбой о том, сможет ли он изготовить камеру, идентичную трофейной немецкой. По легенде, Виктор ответил “Нет, но я смогу сделать камеру лучше этой”. В апреле того же года Виктор основал цех для производства камер в простой автомастерской в центре Готенбурга. Недалеко находилась свалка механических приборов, послужившая оказавшимся весьма кстати источником сырьевых материалов. По вечерам, с помощью очень талантливого механика из автомастерской и его брата,  Хасселблад начал разбирать немецкую камеру и проектировать то, что в последствии станет первой камерой Hasselblad - HK 7. Через несколько месяцев у компании появился надлежащий завод с двадцатью рабочими, а позже в 1941г. Небольшое предприятие, изначально названное Ross Incorporated, переехало в более подходящее помещение и начало серийное производство портативных  HK 7. Формат этой камеры был 7x9см, она работала с 80мм пленкой и имела два сменных объектива, один - Zeiss Biotessar, а другой – или  Meyer Tele-Megor или Schneider Tele-Xenar. 

     


        В конце 1941г. Виктор получил новый заказ от Военно-Воздушных  Сил на новую камеру, которая должна была иметь более крупный формат негативов и фиксированное крепление к самолету. Вооруженные Силы были весьма довольны как камерой HK 7, так и моделью, вышедшей после нее - SKa4, которая обладала рядом уникальных характеристик, оказавшихся важными для послевоенного производства Hasselblad, включая сменные кассеты с пленкой. Должны были создаваться новые камеры.  В 1942г. умер Карл Эрик Хасселблад, и Виктор выкупил большую долю акций семейной компании, F.W. Hasselblad. Производство камер для Шведских Вооруженных Сил продолжалось,  в период с 1941 по 45г. поставки Hasselblad в общей сложности насчитывали  342 камер. И все это время Хасселблад рассматривал производство военных камер как первый шаг к разработке камер для гражданской отрасли применения. Он немедленно делился своими планами со своими сотрудниками, говоря, что не намеревается изготовлять камеры для использования только в военных  целях. Виктор объяснял, что имеет собственное видение потребительского рынка, и что у него уже есть задумки по новому типу камеры.  Высококачественной, портативной камеры. Камеры, которая помещалась бы в его руке, как он говорил. А руки у Виктора Хасселблада были очень маленькими.
       Была создана новая компания для воплощения в жизнь его мечты: разработки и модернизации опытных образцов камер, в то время как продолжалось производство других камер для военных целей. Однако война закончилась до того, как Виктор смог применить свои исследования и разработки для своей новой камеры. В это время он занял своих рабочих на заводе изготовлением прецизионных часов и часовых механизмов. В общей сложности было изготовлено свыше 95,000 часов. Это было хорошей тренировкой по точной механической работе, которая потребуется  для будущих камер. Камера нового поколения Как только война закончилась, Виктор сосредоточил силы своих работников на производстве камеры нового стиля для потребительского рынка. А 6 октября 1948г. Он представил миру первую бытовую камеру, выпущенную компанией Hasselblad - Hasselblad 1600F. Эта модель, однообъективная, зеркальная камера  6x6 со сменным объективом Kodak, пленочными кассетами и видоискателями, была представлена на пресс-конференции в Нью-Йорке и получила широкое признание. Камера 1600F получила высокие оценки критиков и стала настоящим прорывом в производстве фотооборудования.    Но, были и изъяны.
       Первые камеры  Hasselblads были настоящим технологическим чудом во многих отношениях, и имели по-настоящему красивый внешний вид, но их технологически развитые внутренние компоненты были очень уязвимы. Производство совершенно нового продукта никогда не бывает без ошибок, и камера Виктора не стала исключением. Создатели часов на заводе Виктора были экспертами по созданию точных запчастей, но не имели опыта в производстве механики, которая бы выдерживала механическое напряжение, предусматриваемое карманной камерой. Одни улучшения вели к другим, и одни элементы дизайна  сменялись другими, пока модель  1600F не была полностью обновлена и доведена до нужного уровня. 
Некоторые из “бракованных” камер выжили, несмотря на старания Виктора, к большой радости как коллекционеров, так и историков. Эти ранние модели 1600Fs, не соответствующие бескомпромиссным стандартам Виктора, просуществовали еще более полувека. В итоге, улучшения дизайна привели к созданию новой камеры,  которой сам Виктор очень гордился – новой 1000F.   

Новая камера  1000F обладала многими обновленными и улучшенными характеристиками, а также была оснащена новым объективом, который теперь включал в себя шесть линз. А затем, в 1952 году, камера получила настоящее признание. Американский журнал «Modern Photography» протестировал новую камеру Hasselblad 1000F и опубликовал впечатляющие результаты. Испытатели журнала отсняли 500 рулонов пленки на этой камере  – и даже нарочно уронили ее. Дважды.  Камера Hasselblad так и не сломалась, и даже не сбились ее механические настройки. Сказать, что все вопросы с долговечностью использования были решены, значило бы ничего не сказать. Была рождена легенда.
       

    Один небольшой шаг.


        Успех разработок и камер, а также деньги, которые они приносили, способствовали расширению компании Виктора. Развитие продолжалось, изобретались новые разработки. На каждом шагу своего пути Виктор использовал преимущества своих обширных связей и собственный опыт фотографа, аккумулируя всю информацию и рекомендации, которые он получал. 

    В 1957 году Хасселблад повторил успех своих первых камер, выпустив  новый революционный продукт, Hasselblad 500C. Эта сенсационная камера была оснащена объективом с центральным лепестковым затвором и возможностью синхронизации вспышки на всех значениях светосилы. Затем в 1954 году вышла Hasselblad SWA, а вслед за ней – широкоугольная Hasselblad SWC (1957), и моторизированная Hasselblad 500 EL (1965). Эти камеры стали основой системы  Hasselblad на долгие годы. Базовая философия этой системы – это модульность, универсальность и надежность – была направляющим аспектом для ассортимента продукции Hasselblad в течение более пятидесяти лет. Подход Hasselblad пытались копировать и перенимать многие, но никому не удалось достичь такого уровня. Название Hasselblad стало синонимом высшей степени надежности камер и качества изображения.  Такая репутация, была, конечно, важным фактором, когда молодой астронавт NASA взял первую камеру Hasselblad в космос в 1962г. Это путешествие стало началом длительного и взаимно выгодного сотрудничества с самой крупной в мире космической организацией. Hasselblad в космосе  В  1969г. космическая сага Hasselblad продолжилась с Apollo 11, и первые фотографии человека на луне и Земли с луны, снятые Нилом  Армстронгом и Эдвином “Базом” Алдрином Мл., были сделаны на камеру Hasselblad 500EL/70. Пожалуй, в истории фотографии нет более знаменитых и более значимых снимков, чем эти, сделанные камерой Hasselblads в космосе. Следует отметить, что Виктор и его инженеры использовали передовые технологии и разработки продуктов, задействованные в космических камерах в дополнение к революционным характеристикам и функциям для камер, которые они продавали на земле. Целый мир был для него опытной лабораторией; а теперь эта лаборатория стала еще  больше.

     


        Мечта живет.
        В 1966г., Виктор Хасселблад продал дистрибьюторскую компанию и розничную сеть "Hasselblad Fotografiska AB" компании Kodak, завершив их долгосрочное партнерство,  но не дружбу, на которой оно было основано.  В 1976г., Виктор был готов передать управление своей компанией и выбрал шведскую инвестиционную компанию, Säfveån AB, которая купила  Victor Hasselblad AB. 
        В 1978г. в возрасте 72 лет Виктор Хасселблад скончался.
        В своем завещании он оставил основную часть своего крупного состояния Эрне и Фонду Виктора Хасселблада.  Целью этого фонда было поставлено продвижение исследований и академического преподавания в области естественных наук и фотографии. Ежегодный приз в области фотографии, Международная Награда Фонда Хасселблада в Области Фотографии (Hasselblad Foundation International Award in Photography) – это самая престижная фото награда в мире и достойная память о Викторе в мире фотографии, который он так любил. За всю историю своего существования, компания Hasselblad тщательно выбирала своих поставщиков и партнеров для сотрудничества, формируя долгосрочные отношения с такими знаменитыми компаниями, среди которых были например, такие  как Kodak и Zeiss.

     


        В 1998г. результат одного такого сотрудничества позволил Hasselblad, вместе с Fuji Photo Film, еще раз совершить революционный прорыв, представив новую камеру Hasselblad XPan. Эта уникальная система была разработана и изготовлена компанией Hasselblad в тесном сотрудничестве с Fuji. XPan использует стандартную 35 мм пленку для производства среднеформатных панорамных снимков на одном рулоне пленки. Эта камера является плодом долгих исследований  и развития совместного  проекта, связанного с 35 мм аналоговыми камерами двойного формата для фотографов-профессионалов и продвинутых любителей. Эта концепция   камеры Hasselblad   стала новым измерением в мире 35 мм пленки и идеальным дополнением к уже и так широкой системе камер Hasselblad.

     


        В 2002г. вышла еще одна революционная камера. На этот раз - среднеформатная камера  6x4.5, объединившая в себе новейшие технологические разработки, включая автофокусировку   и самый современный тип управления через электронную матрицу. Она была разработана на базе цифровых технологий и сразу обрела успех. Несколько месяцев спустя группа компаний  Shriro – давний дистрибьютор Hasselblad на территории Азиатского побережья Тихого океана  – приобрела основную часть акций  Victor Hasselblad AB. Также произошли изменения в общем производстве, когда был построен новый завод в Готенбурге, в связи с необходимостью освободить расширившееся здание  Hasselblad, которое было родным домом для камер  почти со дня основания. Наряду с новым заводом и новой технологически передовой камерой, компания Hasselbladсделал еще один важный шаг вперед, когда группа компаний  Shriro приобрела  Imacon, датского производителя цифровых задников и сканеров. Затем эти две компании слились в одно гармоничное предприятие, уделяющее внимание в основном цифровым разработкам, чтобы удовлетворять растущий спрос профессиональных фотографов. 

     


        А история продолжается, как в космосе, так и  на земле. Наши разработки и совершенствования не прекращаются. Мы находимся на пути постоянного прогресса, непрерывно улучшая камеры, названные в честь Виктора. А еще мы постоянно стремимся следовать его примеру; применять наиболее полезные аспекты современных технологий, сочетая их с традиционным качеством и высокой квалификацией работы, а также производить самые современные инструменты, которые останутся такими же надежными и через пятьдесят лет с того момента, когда они считались инновацией.  

     

    Источник: www.academyphotos.ru

    Опубликовано 08/07/2015 в 22:14




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: