18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Что такое фотограмма?

    Понятие «фотограмма» (англ. photogram) имеет множество значений и еще больше интерпретаций. Попытка сформулировать точное определение становится сродни охоте за тенью. Однако если резюмировать большую часть описаний этого процесса, встречаемых в самых различных изданиях, можно получить примерно следующее определение: фотограмма — это изображение, созданное без использования камеры путем экспонирования объектов, лежащих на светочувствительной бумаге. Свет в этом случае не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Выбор предметов для изображения — практически безграничен, и в действительности фотографы, каждый по-своему, экспериментировали с фотохимическим процессом, часто давая полученным произведениям свои названия.

    Считается, что первые опыты получения фотограммы еще до изобретения самой фотографии были сделаны Томасом Веджвудом совместно с известным ученым Хамфри Деви. В 1802 году они опубликовали свои результаты по созданию в солнечном микроскопе негативного изображения с рисунков и предметов на бумаге или коже, пропитанных раствором азотнокислого серебра. Однако им не удалось зафиксировать свои «солнечные отпечатки», как они их назвали, и изображения полностью исчезали на свету. Удачные попытки «бескамерных снимков» листьев папоротника, цветов и кружева были сделаны на заре фотографии Генри Фоксом Толботом и Анной Аткинс. И если Аткинс скорее продолжила дело Веджвуда, то принцип «фотогенных рисунков» Толбота лег в основу многих опытов XX столетия. В XIX веке фотограмма создавалась в основном в научных целях; исключением был 24-страничный ежемесячный журнал «Фотограмма», выходивший в Англии с 1895 года, в котором этот процесс рассматривался с художественной точки зрения.

    Отпечаток ладони в пещере (до. н.э)

    Ласло Мохой-Надь. Рука и кисть. 1926

    Становление фотограммы как самостоятельной формы искусства произошло в первой трети XX века. Этому способствовало как увлечение различного рода экспериментами, так и стремление к абстракции. Объекты доминировали над сюжетом и содержанием, тем самым воплощая мечту об абстрактных и геометрических формах, создаваемых игрой света. Неслучайно в ряде описаний процесса «фотограммы» можно встретить такое дополнение: «Обычно для произведений абстрактного характера».

    Новая история фотограммы началась в 1917 году, когда Кристиан Шад без помощи камеры сделал свои первые изображения — «шадографии». Шад создавал фотограммы на протяжении всей своей жизни, предметами для вдохновения ему служили обрывки бумаги и плоские предметы, вместо названий он просто нумеровал свои работы. Ман Рэй и Ласло Мохой-Надь стали создавать свои «рейографии» (название работам Рэя дал Тристан Тцара) и фотограммы в начале 1920-х годов. В отличие от Шада, и Рэй, и Мохой-Надь использовали объемные предметы, получая таким образом не только контуры, но и тени объектов, в случае с полупрозрачными предметами они даже добились передачи их текстуры.

    Генри Фокс Тальбот. Кружево. 1845

    В то время конечное изображение невозможно было точно предугадать, в итоге получались неожиданные и фантастические образы, вполне соответствующие идеям сюрреалистов, которые разделял Ман Рэй. В 1922 году выходит его сборник из 12 рейограмм под общим ироничным названием «Восхитительные пространства» (Delectable Fields).

    Мохой-Надь любил часто «фотограммировать» своих друзей, жену Люсию и себя. Для него фотограмма была частью его воззрений, связанных с концепцией «нового видения». Выбирая наиболее подходящее название для своего изобретения, он писал: «Я думаю, что фотограмма лучше, чем „шадография” потому что я пытаюсь использовать не только тени прозрачных и полупрозрачных объектов, но собственно сами световые эффекты». С приходом Мохой-Надя в «Баухауз» фотограмма вошла в обязательную часть образовательного процесса. В 1941 году Мохой-Надь, Георгий Кепес и Натан Лернер организовали передвижную выставку под названием «Как сделать фотограмму», состоящую из работ студентов. Традицию преподавания фотограммы он перенес в основанный им после Второй мировой войны Институт дизайна в Чикаго, где со временем сформировался круг авторов, работающих в этой технике, включая Лотте Якоби и Барбару Морган.

    Ласло Мохой-Надь. Люсия и Ласло. 1923-1925

     

    Джейн Бидо. Мексиканская летучая мышь. 1999

    В 1920-х годах художественные качества фотограммы были по достоинству оценены печатной индустрией, она активно применялась в оформление книг и рекламном плакате. В России сложилась целая плеяда непревзойденных мастеров: Владимир Грюнталь, Эль Лисицкий и Александр Хлебников. Фотограммой интересовались также Александр Родченко и Варвара Степанова.

    Пережив свой расцвет в период сюрреализма, дадаизма и конструктивизма, фотограмма спокойно «перемещалась» из одного десятилетия в другое, становясь обычным делом в учебных курсах по фотографии. В России традицию фотограммы продолжили Юрий Герчук, Владимир Гущин, Андрей Абрамов, Александр Китаев и Вальтер Цуркан. На Западе это имена Сюзан Дерджес, Томаса Бэрроу, Джейн Бидо, Марко Брейера и многих других. Сайт Photogram.org располагает, скорее всего, полным списком авторов, когда-либо бравшихся за «фиксацию игры рассеянной светотени».

    Источник: prophotos.ru

    Опубликовано 29/05/2015 в 15:28




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: