18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Бессмертное стекло


    Фотограф Артем Перевозник строит кадр с моделью Анной Коротеевой
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Фотографии как виду искусства не так уж много лет, но еще век назад на пассы фотографа смотрели как на магическое действо, на снимок — как на чудо, останавливающее время. Шли годы, появилась цветная, затем — моментальная фотография. Потом пришла цифра, а фототехника стала доступна каждому... Но интерес к фотографии не становится меньше. Магия, позволяющая запечатлеть мгновение, востребована всегда.

    В эпоху цифровой фотографии старую фотоплёночную камеру в руки берут или суровые профессионалы, или энтузиасты. Среди них есть настоящие фанаты, готовые заниматься дагеротипией (получением изображения на посеребрённой медной пластине, которую проявляли парами ртути) или чуть менее экзотической амбротипией.

    Амбротипия — способ, открытый англичанином Скоттом Арчером в середине XIX века, был проще дагеротипа. Стеклянную пластинку покрывали слоем светочувствительной эмульсии — коллодием и, не давая высохнуть (иначе пластинка теряла свои свойства), вставляли в камеру, а затем снимали. Амбротипы давали качественное, объёмное чёрно-белое изображение.

    Дагеротипы по оригинальной методике сегодня никто из-за сложности процесса не делает, а вот амбротипы найти можно.

    Артемий Перевозник — энтузиаст плёночной фотографии и любитель этой редкой техники. Он согласился поделиться своими секретами.

    — Артём, как ты это делаешь?

    Амбротип — от слова «вечный». Амбротипы хранятся бессрочно — их можно только разбить.


    Создание амбротипа — дело достаточно трудоёмкое. Весь процесс в среднем длится около часа. Сперва стекло поливают эмульсией.
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Промытую в соде стеклянную пластинку я поливаю медицинским коллодием, затем погружаю в светонепроницаемый контейнер с раствором нитрата серебра. При красном свете достаю пластинку и вставляю в кассету.


    Помещают в кювету с раствором нитрата серебра
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Иду к камере, навожу её на резкость по матовому стеклу, включаю три мощные ультрафиолетовые лампы, вытаскиваю защитный шибер у кассеты, открываю крышку объектива — и экспонирую 6–10 секунд. Перед съёмкой модель должна выдохнуть, упереться головой в упор и не шевелиться, даже не дышать.


    Затем вставляют в кассету, снимают и проявляют изображение при красном свете
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Закрываю шибер и иду в ванную. В ванной включен красный свет. Достаю стекло и поливаю проявителем, затем промываю водой и кладу в фиксаж. После снова промываю в воде, сушу и покрываю бесцветным лаком, каким художники покрывают свои картины. Подкладываю под стекло черную бумагу — и можете хранить его хоть сто лет.

    — Получается довольно долго. Твое описание процесса — это час на одну карточку. Есть другие особенности съёмки?

    Амбротип придаёт мужчинам брутальности, а женщин старит лет на десять. Если у модели синие или карие глаза, они будут одинаково чёрными. Есть и некоторые другие ограничения. Белая рубашка тоже нежелательна.

    — А где ты берёшь всю эту специальную химию, все эти ванночки, камеру, объективы, реактивы?

    Большинство химикатов продаётся в магазинах химреактивов (трудно достать только нитрат серебра) или аптеке. А оборудование я сделал своими руками. Можно заказывать на зарубежных сайтах, но это всё будет стоить дорого. Я вообще люблю всё российское. Даже машина у меня ГАЗ-20-М «Победа». Но езжу я на ней только летом. Хочешь, сниму тебя на амбротип? ...И я согласился. Коллодий пах эфиром и спиртом. Сидеть под лампами (Артём, чтобы уменьшить время выдержки, установил их 14 штук) с открытыми глазами, не дыша, было нелегко. Но результаты превзошли ожидания: я действительно получился брутальным. Ну я так считаю.


    Автор с прищуром смотрит со стеклянной черно-белой фотокарточки. Он убежден, что амбротип придает его облику брутальности
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Первую зеркальную камеру сделали в СССР

    В течение длительного времени считалось, что 35-миллиметровая зеркальная фотокамера изобретена в Германии. Назывался и год выпуска —1936-й. Позже эксперты утверждали, что немцы просто скопировали советскую камеру «Спорт», разработанную еще в 1934 году. Чтобы докопаться до истины и ответить на вопрос, в какой стране родилась «зеркалка», сравним оба аппарата.


    Первой 35-миллиметровой «зеркалкой» была не немецкая фото- камера Kine Exacta (на фото слева), а советский «Спорт» (справа)
    Фото: Сергей Шахиджанян

    Вот фотоаппарат «Спорт» (на снимке справа), объектив № 7988, приблизительно 1940 года выпуска (камеры тогда не были номерными и точно год производства установить сложно).

    А вот камера Kine Exacta (№ 623982 выпущена сразу после войны), и в плане конструктива принципиально отличается от советской камеры, разработанной в 1934 году.

    Перед вами две совершенно разные камеры! У «Спорта» хитроумный, но довольно простой в ремонте вертикальный затвор, а у Kine Exacta — мудрёное устройство с массой пружинок и шестерёнок. Корпус «Спорта» сделан добротно, камера лёгкая и тоже очень простая в ремонте, её гораздо удобнее наводить на резкость, чем «немца».

    Кстати, камера «Спорт» — единственная из камер того времени, что смогла работать в условиях Заполярья. Весят камеры со штатными объективами почти одинаково: немецкий аппарат — 760 граммов, русский — 777 граммов.

    Теперь о главном: какая из них раньше появилась на свет. Первую публикацию о «Спорте» мастера и поклонники фотографии прочли в журнале «Советское фото» в 1934 году, а Kine Exacta предстала перед широкой публикой в 1936-м, на ежегодной фотоярмарке в Германии. Так что первыми были всё-таки мы! В книге Григория Болтянского «Очерки по истории фотографии в СССР» (Госкиноиздат, 1939) читаем: «Завод ГОМЗ (Государственный оптико-механический завод) им. ОГПУ <...> производит <...> зеркальную камеру «Спорт» (с 1938 г.)».


    Александр Оскарович Гельгар, 1936 год
    Фото: из архива Дмитрия Гельгара

    Конструктором «Спорта» был Александр Гельгар. Первую свою камеру он построил, когда ему было 9 лет. Является одним из организаторов киностудии «Туркменфильм», где в 1929 году на сделанном им станке был снят первый в истории туркменский мультфильм. Гельгар известен также как конструктор кинопередвижек — мобильных кинозалов, которые оставались популярными в СССР до 1970-х годов.

    Учитывая серьезность подхода к сбору информации в 1930-х годах, этой информации можно доверять. Однако придумать «зеркалку» в СССР смогли, но массовый выпуск наладить не удалось.

    А Kine Exacta продавалась не только в Германии.

    Сергей Шахиджанян
    Источник: «Вечерняя Москва»

    Опубликовано 06/02/2016 в 12:45




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: