Однажды мой друг спросил меня: “Что нас вдохновляет? ”. Позвольте мне перефразировать его вопрос и спросить: “Кто нас вдохновляет?”
Для любого развивающегося фотографа крайне важно постоянно узнавать что-то новое, я уже не говорю, что это еще и очень интересно. Но тут возникает следующий вопрос: “А у кого учиться?” Вокруг множество сайтов, блогов и форумов с хорошим или не очень хорошим контентом, необходимо время, чтобы отличить посредственный источник от полезного. Два года назад, когда я начал вплотную заниматься свадебной фотографией, я наткнулся на блог известнейшего свадебного фотографа, Райана Бренайзера (Ryan Brenizer), благодаря ему я узнал одну из самых потрясающих техник, которой пользуюсь постоянно – метод Бренайзера.
Панорамы создавались ещё во времена плёночной фотографии при помощи специальных камер, предназначенные именно для панорамной съёмки, вместо обычной 35мм плёнки использовалась плёнка большего размера. Сегодня почти все современные фотоаппараты обладают функцией панорамной съёмки, и сказать честно, часто результаты превосходят мои ожидания. Итак, что же такого особенного в методе Бренайзера? Давайте взглянем на фотографию, представленную ниже.
Я сделал эту фотографию на свой Nikon D700 с объективом 20mm и диафрагмой, выставленной на f/0.5. В дальнейшем я отдал ее своим клиентам в высоком разрешении, на случай, если они захотят ее распечатать. Свадьба была необычайно красивая, погода нас не подвела и невеста светилась от счастья.
Но постойте, 20mm и f/0.5? Такое может быть?
1. Знакомство с автором
Для тех из вас, кто до сих пор не знал, кто такой Райан Бренайзер, расскажу. Это профессиональный свадебный фотограф, работает он в Нью-Йорке. К сегодняшнему дню на его счёту уже более 200 свадеб, впечатляет, не правда ли? Я мог бы рассказать сам о его карьере, о том, как он, будучи успешным независимым фотожурналистом, решил заниматься съёмкой свадеб, но никто не сделает это лучше его самого, поэтому я привёл здесь цитату, взятую с его вебсайта:
“Фотография стала для меня целью и источником радости, в погоне за фотографией жизнь заносила меня в такие места, где я никогда и не думал оказаться. Я фотографировал трёх президентов Соединённых Штатов Америки, был благословлён Папой и встречался взглядом с Мухаммедом Алли. Я разделял смех Смоки Робинсона и у меня хранится фотография, которую я сделал, когда он получал награду за жизненные достижения. Я фотографировал женщину, которой было 110 лет, она сказала, что ее жизнь была похожа на восхождения на факел Статуи Свободы. Я был выбран в качестве единственного независимого фотографа во время последней встречи Обамы и Маккейна, состоявшейся перед выборами в 2008. Я единственный фотограф в мире, который был официально представлен сразу тремя крупнейшими фото-ритейлерами в Западном полушарии. Черт возьми, в мою честь даже фототехника была названа.
Но никогда я не чувствовал себя таким одухотворённым, занимаясь фотографией, как во время съёмок свадеб. Во время свадьбы мы открываемся, становимся самими собой – под силой радости и душевного трепета рушатся все барьеры и преграды. Это непередаваемое чувство, когда ты запечатляешь взаимоотношения влюблённых, друзей, семей и новый этап в их жизни. Когда клиент говорит мне: “Это первая фотография, на которой мои родители выглядят настолько естественно” - это наивысшая похвала для меня, я чувствую, что создал истинную ценность. Несмотря на то, что позади уже 225 свадеб, на которых я выступал в качестве фотографа, каждая из них была не менее волнующая, чем предыдущая, а я из раза в раз стараюсь снимать настолько хорошо, насколько это возможно”.
Положа руку на сердце, я не могу сказать, были ли фотографы до Райана, которые использовали эту же технику съемки панорамы, но она названа в его честь не без оснований. Благодаря Бренайзеру и тому, что он на протяжении долгого времени пользовался этим методом, многие профессиональные фотографы также изучили эту технику и, взяв ее за основу, стали экспериментировать и создавать что-то кардинально новое. Так или иначе, основателем принято считать именно Райана, за что многие фотографы, в том числе и я, ему очень признательны.
2. Что представляет собой метод Бренайзера?
Продолжим наш разговор. Чем же отличается панорама Бренайзера от обычных панорам, с которыми мы знакомы? В чем различие и сходство? Как и при создании любой другой панорамы, в первую очередь мы должны сделать несколько снимков и совместить их в дальнейшей обработке, чтобы получить изображение с широким углом обзора. На этом сходства, пожалуй, заканчиваются.
Обычные панорамы используются фотографами для пейзажей, фотографий городов и интерьеров. Поворачивая камеру с каждым снимком, как правило, мы получаем горизонтальную панораму (или вертикальную). Метод съемки панорамы Бренайзера чаще всего используют для портретной фотографии, в рамках этого метода фотограф пытается вместить на фотографии как можно больше пространства, расположенного вокруг объекта съемки.
Но самое главное, что в этой технике Райан делает акцент на размытие фона (боке) и глубину резкости при заданном угле зрения. Лучше всего эффект достигается, когда камера расположена вблизи объекта съемки. Используйте светосильный объектив и установите максимально открытую диафрагму. На своей практике я пришел к выводу, что лучше всего подходят для этого объективы 50mm f/1.4 и 85mm f/1.4, но использовать можно и любую другую оптику и получать при этом прекрасные результаты.
В начале статьи в качестве примера я разместил фотографию, снятую любимым AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при f/1.4. Чтобы достичь такого результата мне пришлось совместить около 30 фотографий, но игра стоила свеч. Вот одно из исходных изображений:
Обратите внимание на то, как близко я находился относительно объекта съемки, и, тем не менее, снимок получился с большим углом и малой глубиной резкости – эффект недостижимый при использовании существующих на сегодняшний день объективов. Если бы я стоял еще ближе или использовал более длинный объектив, например 85mm f/1.4D Nikkor, то результат был бы еще более сюрреалистический. Но на данный момент мой полтинник идеально мне подходит. Этот метод также помогает сохранять качество фотографий более высоким, если у вас зеркальная камера начального уровня, определенно советую вам им воспользоваться.
Помните, в самом начале я сказал, что первая фотография была сделана мной с объективом 20mm f/0.5? Тогда я сделал расчет, воспользовавшись Калькулятором Бретта (специальный калькулятор, созданный поклонником панорамы Бренайзера, Бреттом Максвелом, сам он, кстати говоря, тоже является свадебным фотографом). Как вы уже наверно догадались, этот калькулятор проводит расчет и говорит вам, каким объективом вам нужно было воспользоваться, чтобы получить такую фотографию.
3. Как это делается?
Этот процесс не представляет особой сложности, а тем, кто имел дело с обычными панорамами, будет совсем просто разобраться. Существует несколько правил, которые следует запомнить.
Мысленно визуализируйте
Крайне важно уметь представлять какой будет фотография после проделанной работы и составлять композицию. Сразу учтите, что крайние участки изображения скорее всего придется обрезать, поэтому лучше снимать с запасом. Если вы планируете сделать вертикальную панораму, то будет правильнее снимать вертикальные фрагменты, и наоборот, для горизонтальной панорамы – горизонтальные фрагменты. В любом случае крайне важно, чтобы между фрагментами не оставалось пустых промежутков, иначе во время склейки эти места так и останутся пустыми, и вам либо обрезать фотографию, либо же и вовсе про нее забыть.
Зафиксируйте настройки
После того, как вы настроили баланс белого, выбрали подходящие значения для диафрагмы и выдержки и навели фокус, убедитесь в том, что во время съемки фрагментов эти настройки останутся неизменными, это очень важно. Для этого переключите режим фокусировки на ручной и режим съемки также выберете ручной, чтобы самим выставлять все значения. Некоторые используют кнопку AE-L/AF-L на задней части фотоаппарата.
Накладывайте фрагменты
Чтобы облегчить работу для своего программного обеспечения делайте фотографии так, чтобы при их объединении 30-50% снимка содержало одну и ту же информацию. Таким образом, накладывая один кадр на другой гораздо легче склеить панораму.
Начинайте с объекта съемки
Если вы делаете портрет, то в первую очередь вы должны отснять модель, а потом, схематично поворачивая фотоаппарат, снимать ее окружение. Запоминайте, какие участки уже были отсняты, а какие нет.
Избавляйтесь от виньетки
Часто можно столкнуться с таким нежелательным дефектом, как виньетирование, которое может испортить всю панораму. Как правило, я обрабатываю исходные фотографии по отдельности в программе Lightroom 4 и избавляюсь от виньетки с помощью Lens Correction Tab. Я пришёл к заключению, что Photoshop со своей функцией Photomerge function с этой задачей справляется плохо.
Не усложняйте процесс
Не стоит делать 50+ снимков для панорамы. Объединение кадров может занять очень много времени (это зависит от мощности вашего компьютера), а панорамы, сделанные из 10, 6 или даже 4 снимков могут быть не менее потрясающими. Учтите, что с прямыми линиями могут возникнуть сложности. Убрать нежелательные искажения можно в разделе Lens Correction. Чтобы избежать неприятных искажений во время съемки группового портрета, используйте длиннофокусный объектив и фотографируйте на большой дистанции, чтобы уменьшить смещение камеры.
Экспериментируйте!
Метод Бренайзера может быть применим не только в портретной фотографии, но и в других случаях. Когда вам покажется, что было бы неплохо сделать фотографию под широким углом и с малой глубиной резкости, не раздумывая используйте эту технику.
Всё кажется намного сложнее, чем есть на самом деле. Немного практики и вы будете делать подобные панорамы на автомате.
4. Программное обеспечение
Photoshop CS5 прекрасно справляется с задачей, хоть процесс объединения и занимает достаточно много времени. Иногда случаются ошибки, но я их списываю на собственное неумение. Эта техника, так или иначе, требует хорошего освоения. В ответственные моменты я всегда делаю на обычную фотографию, чтобы перестраховаться. Как правило, для объединения снимков в CS5 я использую автоматическую функцию Photomerge. Если что-то получается не так, то я пробую другие методы. Советую перед склейкой уменьшать фотографии, не думаю, что для панорамы вам потребуются 200-мегапиксельные снимки. Существует много различных программ для создания панорам, но я не могу посоветовать вам ни одной, так как сам пользовался всегда только Photoshop.
5. Больше примеров
Эта фотография была сделана при помощи объектива Nikkor AF-S 36mm f/0.6G. Объектив этот достаточно светосильный и резкий, а вкупе с 12-мегапиксельной матрицей моего фотоаппарата результаты получаются просто потрясающие.
Полагаясь на калькулятор Бретта, фотография ниже была сделана с помощью объектива 30mm.
Не так давно Райан провел конкурс, темой которого как раз был Метод Бренайзера. Посмотреть некоторые работы вы можете здесь и здесь. А тут вы увидите победителей. Также советую вам посетить блог Райана , он не только основатель этой техники, но еще и талантливый фотограф.
6. Делитесь своими работами
Если у вас есть фотографии, сделанные при помощи описанного метода, делитесь ими в комментариях. Пробуйте , практикуйтесь и вдохновляйтесь!
Автор: Romanas Naryškin
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: