18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Композиция при фотосъемке пейзажей

    Автор фото: Елена Лисейкина

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Главная задача фотографа – привлечь внимание зрителя. Для этого пространство в кадре должно быть структурировано таким образом, чтобы направлять взгляд зрителя и “указывать” ему на ключевые элементы.

    Именно поэтому очень полезно знать каким именно “правилам” подчиняется восприятие человека. Изучением того как именно люди “рассматривают” изображения занимался Альфред Лукьянович Ярбус, который с помощью специального метода слежения за зрачком испытуемых, которым показывали различные изображения, вывел несколько закономерностей.

    Вот какие особенности изображений привлекают внимание в первую очередь:

    1. Места с наибольшей детализацией
    2. Границы контрастов
    3. Человеческие лица
    4. Буквы и символы
    5. Яркие элементы

    Кроме этого, Ярбус выяснил, что взгляд человека следует по линиям в кадре. При этом, они могут быть не только явными, но и воображаемыми. И именно на “линиях” строится большинство пейзажных композиций.

    Но очень важно понимать, что мы не может со 100% уверенностью утверждать как именно зритель будет рассматривать фотографию, можно только строить предположения.

    Давайте теперь более рассмотрим наиболее распространенные композиционные приемы, используемые в пейзажной фотосъемке. Не обязательно в одной фотографии использовать все и сразу (это может даже навредить). Скорее, эти приемы как кирпичики из которых можно собрать фотографию.

    Ну и еще раз напомним, что прежде чем строить композицию и использовать тот или иной прием надо четко осознать о чем, для чего и для кого вы делаете этот снимок. И что именно хотите донести до зрителя.
     

    Линии

     

    Автор фото: Елена Лисейкина

    В этом снимке все линии сходятся вглубь кадра. И несмотря на то, что размеры храма, расположенного в глубине снимка
    довольно маленькие, зритель его все равно заметит и рассмотрит, потому что “линии приведут взгляд туда”. 

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Пожалуй, основной композиционный элемент, который управляют взглядом зрителя. Именно за линиям следует взгляд зрителя при “рассматривании” фотографии, а значит они помогут “показать” и выделить главные смысловые и композиционные элементы.

    Основные особенности работы с линиями:

    • Горизонтальные линии придают снимку ощущение «стабильности» и спокойствия. Фотография в которой только горизонтальные линии (классический пример, это море с линией горизонта) выглядит статичной.
    • Вертикальные линии задают ритм и способны передавать масштаб и высоту (как высокие деревья и небоскребы). А еще, из них получаются отличные рамки, которые не дают взгляду зрителя выходить за плоскость изображения.
    • Диагональные линии добавляют ощущение действия и динамики в фотографии и создают перспективу. Классический пример — уходящая вдаль дорога. Но диагонали могут образовывать и ветки деревьев.
    • Уходящие вдаль линии помогают передать объем и перспективу.
    • Много советов по этой теме в нашей статье «Как работать с композиционными линиями«.
       

    Ритм

     

    Авто фото: Елена Петрова

    В этой фотографии ритмичный рисунок задают разноцветные полосы на поверхности холма.
    Именно они привлекают внимание зрителя и задают структуру снимка.
     
    Автор фото: Елена Петрова

     

    Использование ритма позволяет структурировать и упорядочить пространство, а это, в свою очередь, делает снимок более выразительным.

    Человеческое восприятие устроено таким образом, что всегда стремится найти закономерности и упорядочить все, поэтому уже упорядоченное пространство воспринимается как более гармоничное.

    Ритм в кадре создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы и подчеркивает ощущение непрерывности и периодичности.

    В пейзаже ритмичный рисунок могут образовывать облака на небе, стволы деревьев, штакетины забора, волны, цветы и камни.

    Стоит помнить, что ритмичные фотографии очень часто выглядят статичными, а вот если в композиции присутствует какой-то элемент который нарушает ритм, то снимок становится более динамичным. А тот объект, который “выделяется” из общего ритма сразу становится более выразительным и “заметным”.

    Рамки

     

    Автор фото: Елена Петрова

    В качестве рамки в этой фотографии выступают ветки дерева и лодка, именно эти элементы
    не дают взгляду зрителя уйти за границы кадра и позволяют ему сосредоточить свое внимание на церкви
    (она еще и дополнительно выделена цветом и светом). Лодка, включенная в кадр, позволяет подчеркнуть
    атмосферу и спокойствие этого места и передать “антураж”. 
    Автор фото: Елена Петрова

     

    Очень выразительный композиционный элемент, который позволяет сделать фотографию более объемной.

    Кроме этого наличие рамки на фотографии не дает взгляду зрителя выходить за рамки кадра и получается, что зритель рассматривает кадр дольше и он ему кажется более интересным и законченным.

    В качестве рамок в пейзажной фотографии чаще всего выступают стволы деревьев и их ветки. Т.e. вам достаточно обрамить снимаемый объект ветками деревьев (например, снимать через просвет в листве) и у вас получится рамка. Или поместить на передний план раскидистое дерево.

    Передний план

     

    Автор фото: Елена Петрова

    Здесь для того чтобы сделать фотографию более объемной (и закрыть не живописный забор) на передний план
    помещены цветы. Они помогли создать настроение этому кадру и тоже время передают атмосферу летнего утра. 

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Наряду с линиями, тоже основной композиционный прием, который позволяет сделать фотографию объемной и создать эффект присутствия.

    В момент съемки стоит найти какой-то интересный элемент, который стоит поместить на передний план.

    Этот элемент, с одной стороны, создаст дополнительный план и по смыслу дополнит композицию, а с другой даст взгляду зрителя “точку входа в композицию”. Т.e. объекты на переднем плане как бы дополняют композицию и подчеркивают особенности основного объекта съемки.

    Очень важно помнить, что передний план должен быть зрительно отделен от среднего и дальнего планов. Он может быть другого цвета, или отделен тональной перспективой. И уже точно передний план не должен зрительно сливаться со всеми остальными планами: средним и задним.

    Вариантов переднего плана может быть очень много. Чаще всего, это будут какие-то растения, камни, ветки.

    Геометрические формы

     

    Автор фото: Елена Петрова

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Еще один композиционный прием, построенный на особенности человеческого восприятия структурировать информацию.

    Принято считать, что композиции, построенные на взаимодействии геометрических форм смотрятся более интересно. Т.e. стоит стремится к тому, чтобы в вашей композиции были простые геометрические фигуры, причем, нечетное число фигур намного лучше для восприятия чем четное. Три круга, 5 прямоугольников…

    Такое пространство, так же как и при использовании ритма, смотрится более структурированным, а значит и более гармоничным.

    Отражения

     

    Автор фото: Елена Петрова

    Здесь использование отражений позволяет сделать фотографию более “торжественной” и законченной.
    А камыши на переднем плане создали дополнительный объем. Все это помогло сделать снимок более объемным. 

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Излюбленный прием в пейзажной фотографии. Даже можно сказать — “в любой непонятной ситуации ищите отражения”.

    Использование отражений позволяет сделать кадр более красочным и заполнить пространство.

    По сути, отражение в озере или реке позволяет создать дополнительный план в фотографии и сделать снимок еще более живым и объемным.

    Именно поэтому, так интересно и красочно смотрятся снимки, сделанным на берегах рек, озер и прудов.

    Но не забывайте, если просто сфотографировать объект и его отражение, то кадр получится “плоским”, постарайтесь найти еще какие-то планы и включить их в свой снимок.

    Правило третей (на самом деле, не правило)

     

    Автор фото: Елена Петрова

    Автор фото: Елена Петрова

     

    Говоря о композиции нельзя не упомянуть “правило третей” про которое рассказывают всем начинающим фотографам в каждой статье или книге по фотографии. Вы можете прочитать нашу статью про мифы о правиле третей.

    Смысл этого “не правила” заключается в том, что если пространство кадра разбить на равные трети по горизонтали и вертикали и помещать ключевые элементы в точки пересечения вертикалей, а горизонт по нижней или верхней трети, то снимок сразу станет интересным и привлекательным.

    Но исследования Ярбуса никак не подтверждают, что люди смотрят в первую очередь на “трети” и они имеют какое-то особое значение для восприятия фотографии.
    Т.e. пространство в кадре должны быть структурировано и упорядочено, снимок должен быть сбалансирован, но вот будет ли главный элемент располагаться по третями или в центре зависит исключительно от авторской задумки.

    Итог

    Из приведенных композиционных приемов и элементов хорошая фотография складывается как пазл. Т.e. придя на какую-то локацию надо первым делом понять что именно вы хотите передать зрителю своим кадром и какие элементы будут работать “на идею кадра”, а потом оглянуться вокруг и подумать как именно их можно структурировать и расположить в кадре чтобы композиция стала интересной, законченной и привлекательной.

    Источник

    Опубликовано 28/07/2018 в 17:19




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: