Композиционный центр может быть только один.
На то он и центр, чтобы быть в одном экземпляре.
Вы можете представить себе дартс, в котором присутствуют сразу два центра?
Бред!
Поэтому из всех людей, предметов и деталей фона в пределах границы кадра мы всегда стремимся создать единую и гармоничную картинку.
В портретной фотографии у нас всегда есть главный объект – человек или группа людей, как-то объединённых между собой.
Главный объект – это композиционный центр фотографии, куда должно быть приковано всё внимание зрителя.
Выстраивая хорошую композицию, нам важно сделать акцент на главном объекте и при этом не допустить появления второго или третьего композиционного центра, который будет оттягивать на себя внимание.
А как практически мы можем создать акцент на главном объекте?
Самое простое и часто используемое – выделить его размером и взять на передний план.
Другой вариант – убрать всё лишнее и оставить только одного человека / группу людей в кадре, а остальное сделать нейтральным фоном.
Кроме этого, мы можем сильно выделить главный объект глубиной резкости – чисто технический приём, который оказывает прямое влияние на композицию.
Также главный объект может выделяться цветом, и на него могут указывать направляющие линии.
Что происходит, если этого не делать?
Ошибка 1. «Я на фоне здания»
Здание в резкости, портретируемый тоже. Здание занимает в кадре гораздо больше пространства, нежели портретируемый, и выходит, что главным объектом является здание, а человек просто случайно попал в кадр на передний план.
Тут можно поступить тремя способами:
- Взять более крупный план и сделать здания фоном;
- Найти наиболее удачный ракурс, и сфотографировать человека в действии (к примеру за просмотром путеводителя), а окружающую обстановку выделить диафрагмой, избежав при этом контрастных объектов на фоне;
- Сфотографировать просто само здание и атмосферу вокруг, если это вообще представляет интерес.
Ошибка 2. «Мы на прогулке по красивым местам».
Множество приблизительно одинаковых по размеру и цвету объектов: композиционный центр отсутствует, и фотография кажется абсолютно пустой, несмотря на излишнее количество деталей.
Как появляется второй композиционный центр?
Очень просто: похожий по размеру объект на одном плане с портретируемым, яркий и чётко очерченный элемент на заднем плане, посторонние люди в кадре. Иными словами, всё, что помогает нам выделить нужный композиционный центр, может создавать и паразитирующие магниты внимания.
Исходя из всего этого, вам нужно всегда определять композиционный центр вашей фотографии, выделять его из всего остального и не допускать появления в кадре объектов, которые будут оттягивать на себя внимание зрителя.
Композиционный центр должен быть всегда один!
А как быть, если в кадре присутствуют сразу несколько людей, которых мы хотим сделать главными объектами?
В данном случае нужно объединить их между собой близким расположением друг к другу, похожим действием, направлением взгляда, прямым взаимодействием, либо созданием общей формы.
Два композиционных центра – развал композиции.
Один композиционный центр, объединение взглядом, действием и создание единой формы.
Единая форма не создавалась, но композиционный центр всё равно один. Мужчина и женщина объединяются по смыслу, близким расположением друг к другу, поворотом и взглядом. Фотографии с единым композиционным центром всегда будут цеплять внимание зрителя, так как оно концентрируется на чём-то одном.
На этом примере девушек между собой объединяет действие, и можно сказать, мы уже фотографируем какое-то событие.
По такому же принципу объединяется групповой портрет. Например, все сидят у костра и смотрят в камеру. Их будет объединять похожее действие (сидеть у костра) и взгляд в камеру. Если на фотографии будет просто хаотичная группа людей, где каждый находится у костра, но развернут в какую-то сторону и занимается своим делом,то ничего хорошего у вас на снимке не получится – композиционных центров станет много.
Александр Заморин
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: