Стоимость зеркальной фотокамеры со сменными объективами и аксессуарами может равняться стоимости неплохого автомобиля. Фотокамера в путешествии подвергается многочисленным рискам. Как сохранить фотокамеру или видеокамеру? Как уберечь фотоаппаратуру или видеоаппаратуру от повреждения или кражи?
Первое, что приходит в голову – оформить страховку. Возможно ли застраховать фотокамеру? Каковы особенности страхования?
Эксперимент 1
В качестве объектов эксперимента были выбраны 10 популярных российских страховых компаний, которые у всех на слуху. Этим компаниям по электронной почте или по телефону был предъявлен текст следующего содержания:
«Здравствуйте!
Я владею фотокамерой Canon EOS 1D X (255 000 руб.) и объективами Canon EF 16-35 mm f2.8L II USM (60 000 руб.), Canon EF 24-70 mm f2.8L II USM (104 000 руб.) и Canon EF 70-200 mm f2.8 L IS II USM (92 000 руб.) общей стоимостью 511 000 руб. Всё новое (куплено несколько дней назад), на всё имеются чеки.
Возможно ли оформить страхование этого моего имущества на случай кражи, грабежа, разбойного нападения? Если да, распространяется ли страхование только на хранение на территории страхования (например, у меня в квартире или в редакции)? Возможно ли страхование этого моего имущества в поездках, например в журналистских командировках, а также в случаях внутреннего российского или заграничного туризма?»
Ответы работников страховых компаний свелись к следующему. Специальной типовой страховой программы для страхования фотокамер у них не существует. Дорогостоящая фотокамера, в принципе, может быть застрахована от самых разных рисков, как и любое другое имущество, но при обязательном нахождении фотокамеры на территории страхования – в квартире или в офисе. Если в момент наступления страхового случая фотокамера будет находиться вне территории страхования, страховка выплачена не будет.
Это напоминает ситуацию, как если бы автомобиль был застрахован только при условии его нахождения в гараже. Тут каждый решает самостоятельно, нужна ли ему подобная страховка. Мне показалось это неинтересным, т.к. моя фотокамера подвергается значительно большим рискам в других условиях: во время туристических и журналистских съемок.
Второе, что приходит в голову – купить защищенную камеру. Пускай фотокамера не будет защищена от людей, но хотя бы она будет защищена от природных воздействий: от перепадов температуры, от песка и пыли, от атмосферной влажности, от дождя и, возможно, от падения в воду.
Качество фотографий, получаемых с помощью экстрим-камер меня не устроило. В списке претендентов остались защищенные (не экстрим) профессиональные зеркальные фотокамеры Canon, Nikon и Pentax.
Эксперимент 2
В качестве эксперимента я обзвонил три сервис-центра, осуществляющие гарантийный ремонт фотокамер вышеупомянутых брендов. По телефону был предъявлен текст следующего содержания:
«Здравствуйте!
Моя защищенная фотокамера куплена в официальном дилерском центре и находится на гарантии. Я снимал ей в условиях дождевого экваториального леса на острове Борнео и песчаной бури в африканской пустыне. Недавно в объективе появился налет, похожий на плесень или грибок, зум вращается с неестественным усилием и издает скрип, автофокус не работает, и, ко всему прочему, вчера и сама фотокамера перестала включаться. Могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт или замену?»
Ответы работников сервисных центров свелись к следующему. Окончательный ответ может дать только техническая экспертиза, но с большой степенью вероятности можно утверждать, что в гарантийном ремонте или замене мне будет отказано, т.к. климатические воздействия на фотокамеру превосходили допустимые производителем.
Как вы понимаете, владелец фотокамеры в России никогда не сможет доказать сервису, что дождь был допустимой интенсивности, перепады температур находились в допустимых пределах, концентрация пыли и песка в воздухе не превышала допустимую и т.п. Заявленная производителем защищенность фотокамеры повышает ее шансы на сохранность в неблагоприятных природных условиях, но никак не влияет на выполнение производителем гарантийных обязательств.
Переплачивать ли при покупке фотокамеры за ее защищенность, каждый решает самостоятельно. Поскольку так получилось, что интересующие меня профессиональные и полупрофессиональные фотокамеры автоматически являются защищенными, но не по классу «экстрим», то для меня лично проблемы не существует. Платить все равно придётся. Рисковать тоже. А на гарантию я давно перестал рассчитывать.
Какие меры по защите дорогой фотокамеры может самостоятельно предпринять фотограф, если на страховые компании и гарантийный сервис нельзя безоговорочно рассчитывать во всех случаях?
Поделюсь личным субъективным опытом. Возможно, кому-то он окажется полезным.
Территория хранения
За исключением редчайших вынужденных случаев, я почти никогда не оставляю сумку с фотокамерой и объективами без присмотра. Ни дома, ни на работе, ни в автомобиле, ни в туристических поездках. Сумка приросла ко мне, как горб к верблюду. Оставить где-то фотокамеру для меня абсурдно, как для настоящего горца расстаться с оружием. Ведь фотокамера может понадобиться в любой момент, а лучшие репортажные фотографии получаются, как правило, как бы случайно. Кроме того, потеря дорогой высококлассной фотокамеры была бы для меня серьезной финансовой неприятностью, а пользоваться аппаратурой классом ниже я не желаю.
Доходит до смешного. В ночной клуб я иду с фотосумкой. Кстати, никогда не было проблем с охраной. Я просто спокойно объясняю, что фотографировать без специального разрешения я не собираюсь, но и оставлять где-либо имущество такой стоимости, я не буду. Возможно, мне просто везло, и на входе попадались адекватные люди. Возможно, я хожу в такой класс клубов. Но если бы меня не пустили, я лучше бы не попал в этот клуб, чем расстался со своей любимой фотокамерой. Как горец со своим кинжалом. И такая моя позиция меня лично совершенно не напрягает. И для любопытных – да, в туалет в общественном месте я тоже хожу с фотокамерой. Зато у меня есть интересные снимки.
Русская зима (или просто мороз и снег)
Камера с мороза в теплое помещение должна заноситься только в кофре или фоторюкзаке и не выниматься оттуда 2-3 часа. Это закон! Дело в том, что внутри любой фотокамеры есть свободное место для воздуха и этот воздух циркулирует через микроотверстия. Если теплый воздух из помещения быстро попадает во внутренние полости остывшей на морозе камеры, то влага из теплого воздуха конденсируется внутри фотокамеры и превращается в капли воды. А внутрь фотокамеры никакой адсорбент (например, силикагель) вы не запихаете.
Я никогда не ношу фотокамеру зимой на улице под курткой. Пока человеческое тело живо, оно постоянно выделяет тепло и влагу. Если интенсивно двигаться, зимой под курткой образуется настоящий влажный парник. По крайней мере, так у меня. Подозреваю, что у других людей тоже.
Кстати, вопреки заявлению производителей фотокамер, снимать на морозе можно без особого риска. По моему субъективному опыту, самые уязвимые части фотокамеры – затвор, система автофокуса, аккумулятор. Аккумулятор держим в тепле под курткой, ему не страшно, он герметичен. Аккумулятор вставляем в камеру только, чтобы сделать снимок. Используем максимально простые по конструкции объективы – не зумы, а фиксы, причем с ручной фокусировкой. Они потрясающе надежны. С затвором сделать ничего не можем. Значит, принять неизбежное и быть готовым к замене. Приходилось снимать на 20-градусном морозе. У меня затвор выдержал, но это не гарантия, что он выдержит у вас.
Тропики (или просто дожди и влажность)
Большинство фотокамер сразу в тропиках не ломается, при условии, что вы обязательно держите в фоторюкзаке силикагель, не снимаете под дождем и просушиваете камеру под кондиционером в гостинице.
Кстати, никогда не используйте силикагель в бумажных пакетиках. Пакетики рвутся, и гранулы силикагеля рассыпаются в фотосумке, норовя попасть в микроотверстия аппаратуры. Наверное, они туда не попадут, пока не измельчатся в сумке в порошок, но всё равно приятного мало. Покупайте силикагель в тканевых мешочках.
В большинстве случаев, проблемы с фотокамерой начинаются не сразу.
Со временем, в объективах прямо на линзах могут появиться плесень или грибок. Вычистить их оттуда очень сложно. Из консервативных методов, можно попробовать убить эти микроорганизмы с помощью ультрафиолетовой лампы (возможно, некоторые помнят, что раньше так лечили ангину). Но даже если вы уничтожили колонию микроорганизмов, внутри объектива остались их останки и продукты жизнедеятельности. Оптические свойства линз ухудшились принципиально. Разборка современных высокотехнологичных объективов, их ручная чистка и последующая сборка – процесс чрезвычайно требовательный и к человеку, и к оборудованию. И никто не даст вам 100% гарантии, что оптические свойства объектива после этого вернутся к исходным параметрам. У вас есть два выхода: иметь огромное количество силикагеля в фоторюкзаке или быстро продавать аппаратуру, приехав из тропиков домой, чтобы не рисковать возможным появлением микроорганизмов в оптике. Ну, или использовать экстрим-камеры. Или использовать камеры, которые не жалко потерять.
Кроме того, со временем электрические контакты в тушке и объективах подвергаются коррозии или такой же атаке микроорганизмов, как и линзы. Контакт становится нестабильным, электроника начинает глючить. Возможны короткие замыкания, и тогда электроника выгорает. В большинстве случаев, это происходит не сразу, не в первое намокание фотокамеры, а позже, когда камера находится в обычных благоприятных условиях. Ложное ощущение, что и на этот раз «обошлось», усыпляет бдительность. Рецепты те же, что и абзацем выше: использовать силикагель, быстро продавать, использовать экстрим-камеры, выкинуть все грустные мысли из головы и снимать…
И вот здесь встает вопрос о качестве силикагеля. Любой адсорбент обладает ограниченной конечной способностью впитывать влагу. По достижении насыщения, больше он впитывать не будет. Поэтому хорошо бы у вас в укромном месте в герметичной оболочке без воздуха лежал запас свежего адсорбента. Еще можно использовать специальный ящик под названием драйбокс. Его можно купить, если повезет, или изготовить самому. Конструкция элементарна, а принцип действия понятен любому человеку, который в школе увлекался физикой. Оказывается, силикагель для использования в драйбоксе и не только в нем, можно восстанавливать после перенасыщения влагой с помощью специального электрического прибора. О драйбоксе и о восстановлении силикагеля можно почитать здесь.
Итальянская мафия (или просто гоп-стоп)
Если камера у вас в фотосумке или фоторюкзаке, не поленитесь помимо лямок для переноски, сделать страховочный ремень, который идет к поясу. Если у вас вырвали сумку или рюкзак, сработает страховочный ремень.
Если вы фотографируете с рук, всегда накидывайте ремень фотокамеры себе на шею или используйте кистевой ремень. К ушку фотокамеры (можно к штативному гнезду) или хотя бы к нашейному ремню (это хуже), изготовьте и прикрепите дополнительный страховочный ремень, который идет к поясу. Лучше потерпеть некоторые неудобства, чем пытаться вернуть практически невозвращаемое.
Источник: http://www.interesmir.ru
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: