Я полагаю, что достаточно прозрачно показал: в съёмке и установке освещения я придерживаюсь утверждения «чем проще, тем лучше». С этой мыслью в голове давайте окунёмся в процесс и посмотрим несколько световых схем, которые я обычно использую в съёмке ню. (Если вы ещё не прочли предыдущие две статьи и не посмотрели видеоролики к ним, доверьтесь мне – сделайте это!)
Фоновый свет – силуэт с интригующими «подсказками»
Свет, исходящий позади модели – мой любимый подход, которым я пользуюсь во время съёмки обнажённых моделей в студии. С тех пор, как я принял решение не передавать на фотографиях личность модели (мне нравится, когда снимки показывают красоту женского тела, а не ЧЕЛОВЕКА, чьё тело изображено). Я открыл для себя следующую вещь. Абсолютная белизна фона в сочетании с эффектом, создаваемым контурным светом, помогает мне выделить модель, а также позволяет полностью сконцентрироваться на создании настроения, опираясь на движения или язык тела в сочетании с интересной композицией.
В примере выше я использовал два импульсных источника света по 800 джоулей, расположенных по обе стороны белого бесшовного фона. В качестве насадок я выбрал зонты «на просвет». Они создают очень большое по площади пятно рассеянного света, что с лёгкостью позволяет равномерно «залить» фон и, при этом, удерживать их слегка повёрнутыми вовнутрь снимаемой сцены. Таким образом, часть света «проливается» на тело модели и на изображении уже виден не только силуэт.
На примерах ниже вы можете видеть, как различные положения тела относительно кадра и различные экспозиции создают практически неограниченное количество вариаций.
Фоновый свет из «окна»
Эффект света из окна создаётся невероятно просто. Мало того, он разрушает ВСЕ ограничения. Если вы читали любую из моих статей, вы знаете о моём отношении к ограничениям.
В этой схеме ВСЕ источники света находятся позади модели. Обычно, я использую два импульсных источника света по 800 джоулей, установленных по бокам от белого бесшовного фона. В качестве насадок – зонты «на просвет». Источники направлены точно на фон, так, чтобы свет от них не попадал на модель. В зависимости от располагаемого вами пространства, возможно, вам придётся поставить между источником света и передней линзой объектива перегородку, чтобы защитить снимки от засветок.
Перед моделью я установил два больших белых отражателя, которые создают мягкое освещение. Экспозицию определяю по свету, отражённому ими на тело модели. (Обращаю внимание, я описываю не сценарий, который вам следует реализовать точь-в-точь.)
Стоить отметить, что маленькие детали – части тела – могут быть визуально интересными: от изображения головы до пальчиков ног.
На сером фоне с одним источником сбоку
Другая простая схема позволяет создать драматичный эффект. Преимущество этой схемы заключается в том, что вам понадобится всего один источник света. В большинстве случаев, фотографии, которые вы видите, сделаны с помощью одного источника импульсного света мощностью 800 джоулей и софтбокса среднего размера в качестве насадки.
Во время съёмки с подобным освещением я, обычно, прошу модель стать лицом к стене и играю тенью модели. Как я упоминал в предыдущей статье, это всего лишь один из способов совместного творчества с моделью.
В примерах ниже вы можете заметить, что я всего лишь попросил модель отойти от стены на полметра и использовал ту же схему освещения с одним источником света, расположенным по диагонали к модели.
Боковой свет одного источника
Нет ничего проще, чем эта схема. Один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера. Как правило, я фиксирую положение источника света, затем прошу модель двигаться внутри светового потока. Подобный подход я продемонстрировал в предыдущих статьях и видеороликах из серии.
Не забывайте, что вы можете менять высоту источника, расширяя тем самым круг своих возможностей.
Схема двустороннего освещения с двумя источниками
Два импульсных источника света мощностью по 800 джоулей расположены по бокам от модели на одинаковом расстоянии от неё. Перемещение модели «ближе-дальше» оказывает сильное влияние на создаваемый таким освещением эффект. Попросите модель вращаться вокруг своей оси, больше разворачиваться то к одному источнику, то к другому.
Свет сверху
Как об этом говорит заголовок, я помещаю один импульсный источник света мощностью 800 джоулей над головой модели. В качестве насадки иногда устанавливаю портретную тарелку или софтбокс, в других случаях – простой рефлектор.
И снова, снимая с такой световой схемой, я фиксирую положение источника и прошу модель двигаться внутри ниспадающего светового потока, изучая освещение.
Фотографии ниже сделана с помощью 22 дюймовой портретной тарелки, установленной на источник мощностью равной 800 джоулям. Округлый край отражателя создаёт дугу по мере того, как свет ослабевает к неосвещённому фону.
Для этого чёрно-белого снимка я использовал один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера, расположенный над моделью и слегка наклонённый в сторону фона. Чтобы слегка подсветить задник.
Модель лежит на листе чёрного ламината размером 120 х 240 см, который можно приобрести в строительном супермаркете. Глянцевая поверхность ламината создаёт зеркальное отражение.
Надеюсь, мои рекомендации помогут вам начать. Световые схемы, которые я продемонстрировал в статье, используются мною для создания 75% фотографий обнажённой натуры.
Помните, что все эти схемы можно реализовать с различными насадками: простыми рефлекторами, софтбоксами, портретными тарелками. МАЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ имеет стоимость осветительного оборудования, в сравнении с умением «ВИДЕТЬ» свет. Экспериментируйте с освещением. Изучайте, как свет различных источников, установленных в различных положениях, ложится на тело модели. Это единственный способ научиться управлять светом.
И ещё. Спокойно относитесь к неудачам. Забудьте о правилах. Исследуйте. Выходите из своей зоны комфорта и повышайте уровень мастерства.
Экспозиция в фотографии ню
Системы замера экспозиции, которыми оснащаются современные цифровые зеркальные фотоаппараты, представляют собой микрокомпьютеры, способные совершать точные вычисления в реальном времени. Не имеет значения наше мнение относительно качества работы этой системы – принцип работы остаётся неизменным: система замеряет количество света и на основании измерения проводит математические вычисления. Она не может видеть снимаемую сцену так, как её видит человек.
С тех пор как я провожу свои воркшопы и читаю лекции по всей стране, я обнаружил, что наиболее общие трудности у новоявленных фотографов связаны с их желанием всё делать ПРАВИЛЬНО. Быть идеальным и получать одобрение окружающих за свои старания быть таковым – желание, присущее человеческой природе.
Суть заключается в том, что оригинальное изображение – НЕ результат точных математических расчётов. Оно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ верным или неверным. Всё, что делает фотографию правильной, ваше собственное мнение: «Мне она нравится». Вас наполняет чувство удовлетворения, когда вы смотрите на неё, и вы надеетесь, что те же эмоции будут испытывать другие зрители. Просто помните… не имеет значения: хорош снимок или нет. Всегда найдётся тот, кому он не понравится. Какая разница?
Невозможно однозначно установить верна или неверна экспозиция, когда речь идёт о выражении собственной идеи, о творчестве. Вот почему показания экспонометра можно игнорировать.
Освещение на фотографии ниже распространяется от фона к модели (первую световую схему я показал в третьей статье).
Я предпочитаю экспозицию на левом снимке. Экспозиция на снимке справа «подобрана» моим фотоаппаратом на основании встроенной системы экспозамера.
Примеры ниже демонстрируют различные экспозиции. Вам может понравится один из снимков ниже больше, чем тот, который выбрал я (выше).
Аналогично, из пары фотографий внизу левый снимок отражает экспозицию, которую я предпочитаю для подобных фотографий на чёрном фоне. Экспозиция на правом снимке соответствует измерениям экспонометра. Обратите внимание, наибольшая часть изображения – тёмная, поэтому фотоаппарат «предлагает» уменьшить значение диафрагмы («открыть» диафрагму). В результате, вы теряете детали в бликах.
Запомните… фотография – это визуальное средство коммуникации. Не поймите меня неправильно, я полностью поддерживаю технический прогресс (Мой друг недавно назвал меня умником, потому что я просто жить не могу без Siri – голосового ассистента на моём новом iPhone 4s). Вы должны понять ограничения этого средства и осознать, что в конце съёмочного дня учитываются изображения, а не параметры, с помощью которых они были получены.
Экспериментируйте! И вспомните яйцо из второй статьи.
Значение серого цвета
Ансель Адамс (Ansel Adams) и Фрэд Арчер (Fred Archer) поняли значение серого цвета, когда разработали зонную систему в 1940 году. С тех пор как она пришла в фотографию обнажённого тела, я предпочитаю серый фон. Потому что он позволяет мне быть более гибким как с точки зрения освещения, так и с точки зрения обработки снимков.
Благодаря свету… модель на следующих трёх фотографиях позирует перед одним и тем же тёмно-серым бесшовным фоном.
На первой слева фотографии модель располагается близко к серому фону. Значит, количество света, попадающего на модель, примерно равно количеству света, попадающему на фон.
На средней фотографии модель и источник света удалены на 1,5 метра от фона. Теперь на фоне образуется совершенно другая светотень. На последнем, правом, снимке модель и источник ещё дальше удалены от серого фона, который на изображении превратился в чёрный. Всё это я смог проделать без замены фона. Я снова показал в действии принцип «чем проще, тем лучше».
Всегда снимайте в формате RAW
Я действительно не понимаю почему, но я всё ещё слышу споры о формате, в котором следует сохранять изображения на карте памяти. Надеюсь я в них не ввяжусь. Если вы стремитесь к профессиональным результатам и хотите создать для себя максимум возможностей – вне сомнений – снимать следует в формате RAW.
Я демонстрирую следующие несколько примеров, чтобы пробудить вашу творческую энергию и напомнить о том, что фотографы «создают» изображения, а не «получают» (конечно, если вы не украли их у кого-то другого).
Каждое изображение ниже – вариант обработки одного и того же «негатива» – RAW-файла. Все они были созданы в течение 10 минут лишь с помощью программного модуля Camera Raw, входящего в состав Photoshop (настройки те же, что и в разделе «Обработка» [Develop] в Lightroom). Никаких других специальных эффектов, плагинов или дополнительной обработки – лишь различная интерпретация одного и того RAW-изображения.
Нижний ряд примеров… Цифровые «негативы» предоставляют вам больше пространства для экспериментов – это всё, что вам нужно, чтобы расширить своё пространство для творчества.
Ниже снимок, который озаглавливает эту статью. Слева вы можете видеть оригинальный вариант, справа – результат применения корректирующего слоя «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation) со значением -180 для параметра «Цветовой сдвиг» (Hue).
Несколько простых фотографий обнажённого тела, созданных при помощи одного источника света
На этом статья и серия завершены. Вот так я фотографирую ню… а сейчас идите и сделайте это по-своему!
Автор статьи: Joe Edelman
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: