Если вы хотите получить правильное, качественное изображение, то надо разобраться в балансе белого цвета. При желании можно настроить баланс белого непосредственно перед съемкой в камере, а можно и после съемки во время постобработки (только при съемке в формате RAW).
Существует такое понятие как «цветовая температура света», с которым мы сейчас и разберемся, чтобы логично перейти к понятию «баланс белого цвета».
Итак, все знают, что свет от разных источников имеет различную цветовую окраску. Физика нам объяснит этот факт следующим образом: если нагревать любое черное физическое тело, то оно будет излучать электромагнитные волны, эти волны распределяются в инфракрасном диапазоне. Когда температура поднимется, эти электромагнитные волны будут в диапазоне видимого света. Например, нагретое до температуры около 1800-2000 К черное физическое тело будет излучать красно-оранжевый свет.
При условии повышения температуры, спектр излучения начинает смещаться к более холодным цветам, постепенно от желтого к зеленому, голубому, синему, фиолетовому и далее будет преход в ультрафиолет и радиоволны. Исходя из этого, для удобства терминологии, оттенок света характеризуют цветовой температурой, обозначаемой в Кельвинах.
Наш глаз воспринимает белый цвет, не зависимо от окружающего освещения, но и он дает сбой если мы быстро зайдем с улицы, залитой ярким солнечным светом, в помещение с желтым светом от лампы накаливания – доли секунды мы будем видеть все с желтым оттенком, пока наше зрение не адаптируется.
У нас срабатывает зрительный анализатор, а современные цифровые камеры имеют электронный анализатор цвета, называемый Автоматическим балансом белого. Приятно и удобно когда камера выполняет эту функцию в автоматическом режиме да еще и качественно, а если не всегда справляется, то лучше пользоваться предустановками баланса белого, заложенными в камере, или настраивать баланс белого вручную.
Обычно в камерах бывают следующие предустановки баланса белого
- Auto – автоматический режим, который отлично срабатывает при съемке днем, когда основной источник света – солнце, он также полезен в ситуациях, когда источник света постоянно меняется и сложно навскидку угадать его температуру.
- Daylight – дневной режим, при котором камера добавляет теплые тона в кадр.
- Cloudy – облачно, здесь опять добавляются теплые тона.
- Shade – тень, аналогично предыдущей установке баланса балого, но с еще более теплыми тонами.
- Tungsten – вольфрам: камера добавляет холодные тона. Используйте этот режим в помещении, где основным источником света являются обыкновенные вольфрамовые лампочки или на улице при освещении от ламп накаливания. Исходя из того,что лампы накаливания имеют больше желтого цвета в своем спектре (2600-2900К), то камера должна скомпенсировать это путем добавления синего оттенка, противоположного желтому.
- Fluorescent – флуорисцент: в этом случае камера добавит теплые красноватые тона для компенсации холодного оттенка флуорисцентного света.
- Flash – вспышка: камера опять добавить теплых тонов.
- Custom – ручная настройка баланса белого, устанавливаемая фотографом.
Ручная настройка баланса белого – тема для отдельной статьи, а пока просто рекомендация: перед началом съемки сфотографируйте белый лист бумаги или серую карту и покопайтесь в инструкции к вашей камере, в следующий раз поговорим о том, как настроить баланс белого вручную.
Ссылка на источник.
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )
Альбом:
Ключевые слова: :
Цвета:
Имеется модельный релиз
Только для редакционного использования
Дата создания:
Количество:
фото
Тип альбома:
Описание:
Все альбомы пользователя: